Елена Каштанова

Елена Каштанова
«...Можно очень редко видаться, а связь внутренняя». ЕЛЕНА ПОЛЕНОВА[1] (1850-1898) И МАРИЯ ЯКУНЧИКОВА (1870-1902)

#3 2020 (68)

«Можем ли мы сказать новое слово в европейском искусстве или наша участь не отставать? <...> Чтобы быть победителями на этом блестящем европейском турнире, нужны глубокая подготовка и самоуверенная смелость», - задавался вопросом С.П. Дягилев, и одновременно он был уверен: тесное соприкосновение с западным искусством необходимо и для того, чтобы избежать поверхностного подражания ему, и для того, чтобы увидеть в культурах других стран сходные поиски национального своеобразия.

НАСЛЕДИЕ

Елена Каштанова
«Архитектурой я занимался...»

#3 2019 (64)

Глубочайшее погружение во «все искусства» Василия Дмитриевича Поленова не позволяет четко разграничивать области, в которых воплотились его любовь и обостренное переживание красоты архитектуры: все взаимосвязано, едино. Поленова можно назвать одним из самых «архитектурных» художников. Он, кажется, не мыслит воплощения главных тем творчества в пейзажах ли, исторических произведениях, этюдах и картинах евангельского цикла, в театральных декорациях без архитектурных образов.

ВЫСТАВКИ

Елена Каштанова
Произведения Е.Д. Поленовой в коллекции Государственного музея-заповедника В.Д. Поленова

#4 2011 (33)

Талантливый график, рисовальщик, живописец, керамист, декоратор, собиратель, исследователь, преподаватель... Многомерность личности и творческих исканий Елены Дмитриевны Поленовой всегда создавала определённые сложности для исследователей.

Вернуться назад

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play