Журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ» представляет:

НОВЫЙ ВЫПУСК ЖУРНАЛА - #1 2022 (74)

Читать выпуск #1 2022 (74)
Всероссийский молодежный арт-фестиваль «Молодость России» «СХР:стаж//сегодня/завтра»

ВЫСТАВОЧНАЯ ПАНОРАМА

Вера Лагутенкова

Всероссийская творческая общественная организация «Союз художников России» (СХР), старейшее и одно из наиболее многочисленных объединений мастеров изобразительного искусства в нашей стране, регулярно проводит молодежные выставки-смотры. Благодаря обширной и разветвленной географии (отделения Союза работают во всех субъектах Российской Федерации) и всесторонней профессиональной экспертизе СХР обладает интеллектуальным ресурсом для выявления и поддержки новых имен, популяризируя в том числе молодое современное отечественное искусство во всех его проявлениях.

Оптимистическая палитра Виктора Глухова

ВЫСТАВОЧНАЯ ПАНОРАМА

Ольга Стекольщикова

Государственная Третьяковская галерея представила расширенную экспозицию живописи народного художника Российской Федерации Виктора Александровича Глухова (род. 1946). Он много лет возглавляет Московский Союз художников, входит в состав президиума Российской академии художеств. Являясь одним из близких друзей Третьяковской галереи, Виктор Глухов неоднократно способствовал успешной реализации ее проектов, оказывая всестороннюю помощь и поддержку порой в трудноразрешимых ситуациях.

Верность призванию

ВЫСТАВОЧНАЯ ПАНОРАМА

Александр Рожин

В историографии «закатного», по выражению Константина Симонова, романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова, несмотря на широчайший интерес к этому произведению читателей во всем мире, создано лишь несколько заметных в отечественной художественной культуре творческих работ, в том числе постановка Юрия Любимова в Театре на Таганке с концептуальными декорациями Давида Боровского, киносериал Владимира Бортко (художники Владимир Светозаров и Марина Николаева), фильм Юрия Кары с блестящим актерским составом, уникальный анимационный опыт Сергея Алимова, а также ряд авторских произведений книжной и станковой графики.

Мерет Оппенгейм «Mon exposition»*. 22.10.2021 - 13.02.2022 Художественный музей Берна

ВЫСТАВОЧНАЯ ПАНОРАМА

Нина Циммер

Мерет Оппенгейм известна прежде всего как художник-сюрреалист. На персональной выставке в Художественном музее Берна ее творчество представлено в более широком контексте. В период своей максимальной активности, в 1950-1980-е годы, она была тесно связана со швейцарской художественной сценой и актуальными международными тенденциями в искусстве того времени. Об этом свидетельствуют такие произведения Оппенгейм, как «Октавия», «Женевьева» или «Цветок тумана».

Габриеле Мюнтер и художественный авангард искусства XX века

ВЫСТАВОЧНАЯ ПАНОРАМА

Каи-Инга Дост

Габриеле Мюнтер, согласно расхожему определению критиков, - всего лишь одна из немецких женщин-художниц. Но надо сказать, что за более чем шестидесятилетний период своего творчества Габриеле Мюнтер (1877-1962) стала автором огромного количества самых разных по стилю произведений. С неослабевающим любопытством она пробовала новые художественные техники, стремясь расширить диапазон выразительных средств, использованных ею ранее. Однако работы Мюнтер привлекают внимание независимо от сложившегося в среде критиков стереотипа, что единственный любопытный момент в ее творчестве - ореол «синей всадницы», участницы творческого объединения «Синий всадник» (нем. «Der Blaue Reiter») в Германии.

Маркус Люперц. Об одной иррациональной авторской ретроспективе в ММОМА

ВЫСТАВОЧНАЯ ПАНОРАМА

Василий Церетели, Мария Доронина

В ММОМА (Московском музее современного искусства) на Петровке прошла первая московская ретроспектива Маркуса Люперца - известного немецкого живописца, оказавшего огромное влияние на несколько поколений художников вперед, имя которого неразрывно связано с историей послевоенного немецкого искусства.

Реставрация: открытие нового произведения Юрия Пименова

ФОНД «ГРАНИ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ

Софья Чапкина

Картины старых мастеров порой имеют много тайн, увлекающих знатоков и любителей искусства. Тайна может быть связана с созданием или бытованием картины, а иногда она скрывается в самой картине, под ее красочным слоем, и становится известной благодаря исследователям и реставраторам.