Сергей Орлов

ЛИЧНОСТЬ В ИСКУССТВЕ

Сергей Орлов
Драматичный и праздничный образ России

#4 2019 (65)

Татьяна Назаренко, Алексей Новиков, Игорь Новиков - академики Российской академии художеств. В их творчестве выразились существенные переломные процессы, явления и события в отечественном искусстве последней трети XX - начала XXI века. Мир каждого из этих мастеров неповторим, у каждого своя стилистика, но главное, что сближает их, - единство творческих позиций. Это художники европейского масштаба, всецело связанные с российской культурой. В творчестве Татьяны Назаренко, Алексея Новикова, Игоря Новикова многоаспектно выразился образ России, очертились контуры современного мира. Внутренняя общность, энергия диалога и взаимной поддержки зримо проявляются в совместных, конструктивно спланированных выставках, в сценографии экспозиции. Совместных проектов было немало. В галереях Швейцарии и Франции, в музеях Плеса и Воронежа. В июне-июле 2019 года в Музее искусства Санкт-Петербурга XX- XXI веков состоялась масштабная выставка «Жизнь как метафора». Татьяна Назаренко, Алексей Новиков, Игорь Новиков открывают путь в пространство мирового художественного наследия, где сконцентрирован жизненный, психологический и художественный опыт предшествующих эпох и поколений.

ДИНАСТИЯ

Сергей Орлов
Связующая ткань культуры. ДИНАСТИЯ ЦИГАЛЕЙ

#1 2018 (58)

Творческий опыт семьи, ежечасно, ежедневно, незаметно и неотступно передаваемый детям, затем внукам, - вот органичная связь времен. В отечественной культуре субстанция преемственности мощно проявилась в искусстве рубежа XIX- XX веков. Затем под действием исторических коллизий подобная преемственность была прервана и нарушена и вновь начала восстанавливаться в последней трети ХХ столетия. Можно предположить, что в будущем феномен художественных династий станет значимым и действенным.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА

Сергей Орлов
Смотри, слушай, достигни

#1 2016 (50)

Видеть - не значит просто смотреть, но созерцать и постигать окружающий мир. Внимать звукам - не значит просто слушать, но быть причастным к ритмам, звучаниям Вселенной. Примерно так легендарный Лао-цзы определял истинную сущность зрения и слуха в поэтическом трактате «Дао Дэ Цзин» («Книга о Пути и Силе»). Мудрец полагал, что медитация позволяет освободить сознание от повседневных мыслей и забот, дает возможность мысленно проникнуть за грань мира вещей, достичь пределов необъятного мира явлений.

ВЫСТАВКИ

Сергей Орлов
Вступая в тишину

№3 2011 (32)

С 1 сентября по 30 октября 2011 года в Инженерном корпусе Государственной Третьяковской галереи проводится персональная выставка московского скульптора Виктора Корнеева. Экспозиция - глубоко продуманный и оригинально исполненный художественный проект. Непосредственно к выставке автор начал готовиться заблаговременно. Долго искал возможное музыкальное сопровождение и в итоге избрал сочинения Альфреда Шнитке, в творчестве которого он нашел созвучия своим ощущениям пространства и времени, а именно полифонию ассоциаций и свободу самовыражения.

ВЫСТАВКИ

Сергей Орлов
Вес и невесомость – категории физические

№3 2006 (12)

Вес и невесомость – категории физические, они же и философские. Все неподъемные и все наилегчайшие предметы имеют свою ярко выраженную философию. Штанга, гиря и каток-асфальтоукладчик – Цезари и Августы «Империи веса». В союзе с ней – «Империя невесомости». Здесь свои герои: бумажный самолетик, бумажный кораблик, пузыри в бокале шампанского и летящий в лицо тополиный пух.

Вернуться назад

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play