Нина Маркова

Нина Маркова
Два женских лика цветного офорта. МАРИЯ ЯКУНЧИКОВА И ЕЛИЗАВЕТА КРУГЛИКОВА В ПАРИЖЕ
#3 2020 (68)
В европейском искусстве вторая половина - конец XIX века - эпоха кризиса гравюры как репродукционной техники и рождения новой, художественной гравюры, искусства, обладающего собственными специфическими выразительными возможностями. Особенно интенсивно этот процесс шел в Париже, одном из наиболее передовых центров развития печатной графики, чтобы потом из этого мирового центра притяжения всех творческих сил эпохи распространиться по разным странам и художественным школам. В России миссия первопроходцев в деле создания оригинальной гравюры выпала женщинам. В начале ХХ столетия А.П. Остроумова-Лебедева открывала новые возможности гравюры на дереве, Н.С. Войтинская-Левидова - литографии, Е.С. Кругликова - офорта.

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ
Нина Маркова
«Непейзажный» Левитан
Специальный выпуск. ИСААК ЛЕВИТАН
«Весь интерес и главное значение всякого истинного, крупного художника - в неотразимости его художественной личности, в том, как последняя проявляется в его работах», - писал, вспоминая о И.И.Левитане, Л.О.Ластернак. Своеобразие художественной личности Левитана состояло в том, что он был прирожденным, абсолютно самодостаточным живописцем-пейзажистом, полностью реализовавшим свой дар в пейзажной картине. Пейзажное творчество затмило все его опыты в других жанрах и видах творческой деятельности. Кто сейчас помнит, что живописец занимался журнальной графикой и книжной иллюстрацией, писал театральные декорации, создавал портреты и натюрморты?
|
НАШИ ПУБЛИКАЦИИ Нина Маркова №3 2011 (32) В мае 2011 года произошло историческое событие, которое музейное сообщество в России ожидало более двадцати лет: благодаря финансовой поддержке ОАО Банк ВТБ из Жене¬вы на родину вернулась коллекция рисунков Николая Николаевича Ге. |
|
НАСЛЕДИЕ Нина Маркова №1 2011 (30) Коронационный альбом императрицы Елизаветы Петровны представляется хорошо известным памятником отечественного гравирования. Однако это иллюзия. С конца XIX века, когда Д.А.Ровинский опубликовал полный перечень вошедших в альбом гравюр с кратким комментарием, в наших знаниях об этой книге мало что изменилось. Работа над альбомом была долгой - с осени 1742 до конца 1744 года, и все это время между Москвой, где тогда находился двор, праздновавший затянувшиеся коронационные торжества, и Академией наук в Санкт-Петербурге велась обстоятельная переписка, в которой согласовывались возникав¬шие по ходу дела многочисленные проблемы и вопросы. Специалистам известно о ее суще¬ствовании, поскольку эти документы были опубликованы еще в конце XIX столетия в «Материалах для истории Императорской Академии наук», но до сих пор они не подвергались анализу. В конце ХХ века материалы по созданию альбома дополнились сведениями, опуб-сборнике, посвященном истории Гравировальной палаты. |
|
НАШИ ПУБЛИКАЦИИ Нина Маркова №3 2010 (28) «Весь интерес и главное значение всякого истинного, крупного художника – в неотразимости его художественной личности, в том, как последняя проявляется в его работах», – писал, вспоминая о И.И.Левитане Л.О.Пастернак. Своеобразие художественной личности Левитана состояло в том, что он был прирожденным, абсолютно самодостаточным живописцем-пейзажистом, полнос-тью реализовавшим свой дар в пейзажной картине. Пейзажное творчество затмило все его опыты в других жанрах и видах творческой деятельности. Кто сейчас помнит, что живописец занимался журнальной графикой и книжной иллюстрацией, писал театральные декорации, создавал портреты и натюрморты? |