Наталия Толстая
ВЫСТАВКИ
Наталия Толстая
Марианна Веревкина. Женщина и художник
Специальный выпуск. ШВЕЙЦАРИЯ - РОССИЯ: НА ПЕРЕКРЕСТКАХ КУЛЬТУР
Выставка произведений Марианны Веревкиной (1860-1938) проводится в Третьяковской галерее в рамках Года швейцарского кантона Тичино в России и приурочена к 150-летию со дня рождения художницы, до сих пор, к сожалению, неизвестной широкой публике в нашей стране. Ее личность крайне любопытна в разных аспектах. Кому-то будет ближе творческая эволюция художницы - от передвижнического реализма, минуя символизм и другие многочисленные увлечения, через которые прошли практически все живописцы той эпохи, к своеобразному, собственному экспрессионизму. Кто-то наверняка заинтересуется ее неординарной для женщины XIX века судьбой, полной драматических событий и решительных поступков.
ВЫСТАВКИ Наталия Толстая #3 2010 (28) Выставка произведений Марианны Веревкиной (1860–1938) прово-дится в Третьяковской галерее в рамках Года швейцарского кантона Тичино в России и приурочена к 150-летию со дня рождения художницы, до сих пор, к сожалению, не известной широкой публике в нашей стране. Ее личность крайне любопытна в разных аспектах. Комуто будет ближе творческая эволюция художницы – от передвижнического реализма, минуя символизм и другие много-численные увлечения, через которые прошли практически все живописцы той эпохи, к своеобразному, собственному экспрессио-низму. Кто-то наверняка заинтересуется ее неординарной для жен-щины XIX века судьбой, полной драматических событий и реши-тельных поступков. |
ВЫСТАВКИ
Наталия Толстая
Марианна Веревкина. Женщина и художник
Специальный выпуск. ШВЕЙЦАРИЯ - РОССИЯ: НА ПЕРЕКРЕСТКАХ КУЛЬТУР
Выставка произведений Марианны Веревкиной (1860-1938) проводится в Третьяковской галерее в рамках Года швейцарского кантона Тичино в России и приурочена к 150-летию со дня рождения художницы, до сих пор, к сожалению, неизвестной широкой публике в нашей стране. Ее личность крайне любопытна в разных аспектах. Кому-то будет ближе творческая эволюция художницы - от передвижнического реализма, минуя символизм и другие многочисленные увлечения, через которые прошли практически все живописцы той эпохи, к своеобразному, собственному экспрессионизму. Кто-то наверняка заинтересуется ее неординарной для женщины XIX века судьбой, полной драматических событий и решительных поступков.
ЗОЛОТАЯ КАРТА РОССИИ Наталья Толстая #4 2004 (05) Начало иркутскому собранию положила картинная галерея крупного общественного деятеля и мецената, удивительного человека и сына своей эпохи Владимира Платоновича Сукачева (1849-1920). По материнской линии он принадлежал к известной в Сибири купеческой фамилии Трапезниковых интерес к живописи у которых проявился еще в XVIII веке, когда начала складываться семейная портретная галерея. Портреты Трапезниковых-Сукачевых писали домашний живописец В.А. Алимов, декабрист В.А. Бестужев, местный художник М.И. Песков и другие. А.А. Трапезников, дядя Владимира Платоновича, брал уроки живописи у петербургского художника А.Г. Горавского, друга и советчика П.М. Третьякова. |
ЗОЛОТАЯ КАРТА РОССИИ Н. ВАСЬКОВА, Н.ТОЛСТАЯ #3 2004 (04) Тюменскому областному музею изобразительных искусств нет еще и полвека, однако его коллекции интересны и многообразны. Они представляют не только классическое русское и западноевропейское искусство, но и региональное: произведения местных живописцев XIX–XX веков, тобольскую резную кость, знаменитыетюменские ковры, объемную резьбу с растительными мотивами, типичными для деревянного зодчества Тюмени, а также творчество народов Обского Севера. Один из интереснейших разделов собрания – сибирские иконы. |
ЗОЛОТАЯ КАРТА РОССИИ А. ГУМЕНЮК, Н.ТОЛСТАЯ #2 2004 (03) Датой основания музея принято считать 21 декабря 1924 года, когда в парадном зале западно-иибирского краевого музея открылась для широкой публики картинная галерея. Вчисле ее первых экспонатов были работы И.А.Айвазовского, И.И.Левитана, К.А.Коровина, В.Д.Поленова, И.И.Шишкина, В.Э.Борисова-Мусатова, В.М.Васнецова, А.Н.Бенуа, а также других известных художников. А моменту открытия коллекция насчитывала всего сто живописных полотен; эти произведения и поныне составляютее гордость. |
ЗОЛОТАЯ КАРТА РОССИИ Наталья Толстая #1 2003 (01) В 1877 году Алексей Петрович Боголюбов, знаменитый пейзажист и собиратель живописи, обратился в Саратовскую городскую думу с предложением пожертвовать городу свою коллекцию для устройства художественного музея. Саратов был выбран Боголюбовым неслучайно: его дед, известный писатель и публицист XVIII века Александр Николаевич Радищев, автор сочинения «Путешествие из Петербурга в Москву», революционное содержание которого напугало императрицу Екатерину II, был уроженцем Саратовской губернии. |