Ирина Капранова

НАСЛЕДИЕ

Ирина Капранова
Рельефы Анны Голубкиной. Между скульптурой и живописью

#2 2014 (43)

РЕЛЬЕФЫ АННЫ СЕМЕНОВНЫ ГОЛУБКИНОЙ (1864-1927) МЕНЕЕ ИЗВЕСТНЫ ЗРИТЕЛЮ, ЧЕМ ЕЕ СКУЛЬПТУРА, А ЕСЛИ СКАЗАТЬ ТОЧНЕЕ - ОНИ ПОЧТИ НЕИЗВЕСТНЫ. МЕЖДУ ТЕМ ОЧЕВИДНО, ЧТО ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ И СТИЛИСТИЧЕСКОМУ РАЗНООБРАЗИЮ, ПО МАСШТАБУ ПЛАСТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ И НОВАЦИОННОМУ ХАРАКТЕРУ ВОПЛОЩЕНИЯ РЕЛЬЕФЫ ГОЛУБКИНОЙ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ЗАМЕТНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ КОНЦА XIX - НАЧАЛА XX ВЕКА. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОТКРЫТИЯ И ДОСТИЖЕНИЯ ВАЯТЕЛЯ В ПОСТРОЕНИИ РЕЛЬЕФА ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ И КАЧЕСТВЕННО ОБОГАЩАЮТСЯ СОВРЕМЕННОЙ СКУЛЬПТУРОЙ. ОТ ХУДОЖНИКА УЖЕ НИКТО НЕ ТРЕБУЕТ БЕЗОГОВОРОЧНОГО И ТОЧНОГО СОБЛЮДЕНИЯ КЛАССИЧЕСКИХ КАНОНОВ В ПОСТРОЕНИИ РЕЛЬЕФА. ОДНАКО ЗАСЛУГА РУССКОГО ВАЯТЕЛЯ, ОТКРЫВШЕГО ПУТЬ К НОВОМУ, СВОБОДНОМУ ОТ УСЛОВНОСТЕЙ АКАДЕМИЧЕСКИХ КЛИШЕ ИСКУССТВУ, ПО ДОСТОИНСТВУ НЕ ОЦЕНЕНА.

НАСЛЕДИЕ

Ирина Капранова
Неизвестная Голубкина. Камеи

№2 2012 (35)

Несмотря на неиссякаемый исследовательский интерес к творчеству Анны Семеновны Голубкиной, крупнейшего русского скульптора рубежа XIX—XX веков, знание о нем далеко от исчерпанности. Неизученным, но, несомненно, уникальным и неординарным художественным явлением в деятельности Голубкиной, тяготевшей к работе в монументальной форме, являются камеи из морской раковины и слоновой кости. Уже первые попытки определить количество миниатюр, вырезанных в разные годы, и осмыслить их место в творчестве мастера, позволили заключить, что камеи представляют собой параллельное направление рядом с хорошо известным станковым искусством скульптора.

Вернуться назад

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play