Алексей Владимиров

НАСЛЕДИЕ

Алексей Владимиров
Наследники Грабаря

#3 2022 (76)

Всероссийский художественный научно-реставрационный центр носит имя известного художника, историка искусства и общественного деятеля Игоря Эммануиловича Грабаря - первооткрывателя и основателя в России научных методов реставрации. Грабарь ввел в практику предреставрационные исследования памятников, коллегиальный метод принятия решений при их раскрытии, фотофиксацию и документирование всех процессов работы. По его инициативе в 1920-е годы сформировалась уникальная, не имеющая аналогов в Европе русская реставрационная школа, которая постоянно развивается, используя результаты исследований в разных областях науки и культуры. Именно с Грабаревскими мастерскими с момента их возникновения и до наших дней связаны все основные мероприятия, проводимые государством в области реставрации и охраны памятников культуры.

ЮБИЛЕЙ

Алексей Владимиров
Наследники Грабаря

#4 2008 (21)

В 2008 году Всероссийскому художественному научно-реставрационному центру имени академика И.Э.Грабаря исполнилось 90 лет. Для отечественного реставрационного дела почти век деятельности центра – целая эпоха. Празднование столь значительного юбилея – повод подвести определенные итоги, понять, что и как было сделано за этот период в отечественной реставрации. ВХНРЦ носит имя художника, историка искусств и общественного деятеля Игоря Эммануиловича Грабаря. Именно он стал основателем в России научных методов реставрации, ввел в практику предреставрационные исследования памятников, коллегиальный метод принятия решений при их раскрытии, фотофиксацию и документирование всех процессов работы. По инициативе Грабаря в 1920-е годы сформировалась уникальная, не имеющая аналогов в Европе русская реставрационная школа, которая постоянно развивается, используя результаты исследований в разных областях науки и культуры. Именно с «Грабаревскими мастерскими» с момента их возникновения и до наших дней связаны все основные мероприятия, проводимые государством в области реставрации

ВОЗРОЖДЕННЫЕ ШЕДЕВРЫ

А.П. ВЛАДИМИРОВ
СУДЬБА ОДНОЙ КАРТИНЫ

#1 2004 (02)

Картина академика батальной живописи Императорской Академии художеств Франца Александровича Рубо «Взятие аула Гуниб и пленение Шамиля 25 августа 1859 года» прожила долгую и, казалось, вполне счастливую жизнь в Музее изобразительных искусств Чечено-Ингушской Республики. В 80-х годах XIX века Франц Рубо создает 18 масштабных полотен, отражающих основные эпизоды покорения Кавказа. Эти картины предназначались для «Храма Славы» в Тифлисе. Картина «Взятие аула Гуниб и пленение Шамиля 25 августа 1859 года» была одной из них. И когда Франц Рубо в 1913 году уезжал в Мюнхен (в Россию он больше не вернулся), он, конечно же, не мог предполагать, какая непростая судьба уготована именно этой его картине, которую политические коллизии практически уничтожат… И какие поистине титанические усилия будут приложены для ее восстановления, для того чтобы показать это полотно на выставке «Вернем Грозному музей!», которая проходила в июне–августе 2002 года в Государственной Третьяковской галерее в рамках проекта «Золотая карта России» и имела большой успех у зрителей и специалистов.

Вернуться назад

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play