Дмитрий Швидковский

НАСЛЕДИЕ

Дмитрий Швидковский
Образ Санкт-Петербурга в творчестве А.П. Остроумовой-Лебедевой

#2 2020 (71)

К 150-летию Анны Петровны Остроумовой-Лебедевой.

У Петербурга не было ни своего Пиранези, как у Рима, ни Каналетто, как у Венеции. Не родился художник, который бы посвятил себя целиком прославлению города на Неве. В середине XVIII века Михаил Махаев мог бы стать таким мастером, но эпоха распорядилась иначе, и ему пришлось, исполнив несколько великолепных гравюр барочного Петербурга, заниматься массой практических дел. Получилось так, что и Федор Алексеев, создатель замечательных живописных панорам северной столицы конца XVIII столетия, должен был посвятить большую часть своих полотен Москве.

Дмитрий Швидковский
Скульптура Зураба Церетели в сердце Парижа

Приложение к #4 2018 (61) «Зураб Церетели»

Шарль де Голль писал в своих знаменитых «военных мемуарах»: «С каждым шагом, который я делаю, ступая по самым прославленным местам мира, мне кажется, что слава прошлого... присоединяется к славе сегодняшнего дня. История, которой дышат эти камни и эти площади, словно улыбается нам». Париж непрестанно менялся в течение двадцати веков, проходя путь От римского поселения до современной столицы. Неизменным остается то, что он накапливает в себе существенные и увлекательные черты, отвергая бездарность, постоянно выражая свойственную французам любовь к отчетливому порядку и блеску таланта. Новый памятник, созданный Зурабом Церетели, появившийся вблизи Собора Парижской Богоматери, подтверждает эту традицию, много раз превращавшую столицу Франции в художественную столицу мира. И особенно поразительно удачное соединение скульптурного памятника с великим собором.

СОБЫТИЯ

Дмитрий Швидковский
Скульптура Зураба Церетели в сердце Парижа

#2 2015 (47)

ШАРЛЬ ДЕ ГОЛЛЬ ПИСАЛ В СВОИХ ЗНАМЕНИТЫХ «ВОЕННЫХ МЕМУАРАХ»: «.С КАЖДЫМ ШАГОМ, КОТОРЫЙ Я ДЕЛАЮ, СТУПАЯ ПО САМЫМ ПРОСЛАВЛЕННЫМ МЕСТАМ МИРА, МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО СЛАВА ПРОШЛОГО... ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К СЛАВЕ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ. ИСТОРИЯ, КОТОРОЙ ДЫШАТ ЭТИ КАМНИ И ЭТИ ПЛОЩАДИ, СЛОВНО УЛЫБАЕТСЯ НАМ.». ПАРИЖ НЕПРЕСТАННО МЕНЯЛСЯ В ТЕЧЕНИЕ ДВАДЦАТИ ВЕКОВ, ПРОХОДЯ ПУТЬ ОТ РИМСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДО СОВРЕМЕННОЙ СТОЛИЦЫ. НЕИЗМЕННЫМ ОСТАЕТСЯ ТО, ЧТО ОН НАКАПЛИВАЕТ В СЕБЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ И УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ, ОТВЕРГАЯ БЕЗДАРНОСТЬ, ПОСТОЯННО ВЫРАЖАЯ СВОЙСТВЕННУЮ ФРАНЦУЗАМ ЛЮБОВЬ К ОТЧЕТЛИВОМУ ПОРЯДКУ И БЛЕСКУ ТАЛАНТА. НОВЫЙ ПАМЯТНИК, СОЗДАННЫЙ ЗУРАБОМ ЦЕРЕТЕЛИ, ПОЯВИВШИЙСЯ ВБЛИЗИ СОБОРА ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ, ПОДТВЕРЖДАЕТ ЭТУ ТРАДИЦИЮ, МНОГО РАЗ ПРЕВРАЩАВШУЮ СТОЛИЦУ ФРАНЦИИ В ХУДОЖЕСТВЕННУЮ СТОЛИЦУ МИРА. И ОСОБЕННО ПОРАЗИТЕЛЬНО УДАЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ СКУЛЬПТУРНОГО ПАМЯТНИКА С ВЕЛИКИМ СОБОРОМ.

Вернуться назад

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play