Сеанс XI «Amadeus Charades. Загадки» | Совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»

Музей Моды и Фонд ГРАНИ представляют совместный on line проект

“Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода”
Сеанс XI «Amadeus Charades. Загадки»

Сеанс IX на сайте Музея Моды

Проект «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода». Совместный проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ

Продюсеры проекта:

МВЦ “Музей Моды”
Фонд ГРАНИ при участии Натэллы Войскунской
МВЦ “Музей Моды” — первый музей в России, занимающийся изучением, исследованием и популяризацией истории моды как важной части и явления материальной культуры.

 

Завершился онлайн проект "Вечно модный Моцарт. Вечно молодой балет. Вечно молодая мода" (автор и куратор Натэлла Войскунская, офортист Светлана Ланшакова, модельер Оксана Негода). Это были оригинальные и смелые высказывания; десять сеансов позволили нам посмотреть на Моцарта так, как смотрят боги – зная финал. Не раз прорывалась тема Реквиема, и в самых, казалось бы, легкомысленных мотивах звучали тревожные ноты. И все же не они скрепили цикл, а всепобеждающая гармония бессмертного Гения музыки.

Гений - это пленительная тайна; культура - нескончаемый палимпсест, текст, написанный по тексту, сквозь который проступают мерцающие смыслы. Проект "Вечно модный Моцарт…» предложил изысканную игру в многослойные ассоциации. Коллекция загадок Amadeus Charades принимает этот вызов – изображения исходных арт-объектов покрыты новыми знаками, одновременно уводящими и возвращающими к претексту.

Amadeus Charades. Светлана Казакова — автор коллекции загадок, созданных по мотивам проекта "Вечно модный Моцарт. Вечно молодой балет. Вечно молодая мода"

 

Города Моцарта. Зальцбург. Семья. Сестра. Благодарность

Города Моцарта. Зальцбург. Семья. Сестра. Благодарность

Название произведения, зашифрованное в офорте Зальцбургский собор (сеанс VIII), легко угадывается по очевидным созвучиям.

 
Театры

Театры

Этот зал помнит Моцарта. Город встретил тридцатилетнего композитора с восторгом, опера «Свадьба Фигаро» имела ошеломляющий успех; и через год театр предоставил свою сцену для премьеры «Дон Жуана». Но по злой иронии судьбы спустя несколько лет здесь же (как считают некоторые биографы), на новой оперной премьере ("Милосердие Тита"), Моцарта настигла болезнь, фатально подорвавшая его здоровье.
Лейтмотив офорта Сословный театр - благородное торжество - омрачен зловещим предчувствием.
Загадка (название сеанса) привносит тему рока, который играет человеком.

 

 
Офорт, посвященный заокеанской постановке оперы Моцарта (сеанс II)

Офорт, посвященный заокеанской постановке оперы Моцарта (сеанс II)

Загадка соединяет в единый текст две идеи: ожившая грозная статуя и царственная птица, застывающая в полете.

 
Черный человек

Черный человек

Бесплотные девочки-мотыльки скользят по ступеням - в последнем сеансе по ним будет спускаться Черный человек. Этот побег от неминуемой вечности навевает что-то знакомое… Одна сказочная героиня тоже состязалась со временем… в бальном наряде… на лестнице
Ассоциации помогают расшифровать название уникального произведения Моцарта (сеанс VI).

 
Шесть клавиров

Шесть клавиров

Художественные высказывания о Моцарте на языке моды завораживают своей утонченностью. В коллекции Шесть клавиров слышатся базовые ноты вечно молодой классики (сеанс IX).

 
Реквием

Реквием

Сеанс X рассказывает полную мистики историю Реквиема. Легенда приписывает одной из его частей особое воздействие на Моцарта. Какой именно – подскажут два представителя флоры и фотокомпозиция Модель в платье «Черный Человек» рядом с офортом «Портрет Моцарта». Первое растение дало название оттенку мрачного серого; второе - загадка для учёных - обладает необычной чувствительностью и памятью (когда Вы его вспомните, может показаться, что это Маргарита в черном весеннем пальто проходит мимо Мастера).

 
Месса

Месса

Месса, Черный человек - все смешалось в потоке ассоциаций (сеанс X). Название неоконченного произведения Моцарта проступает в эскизе костюма к драме М. Лермонтова "Маскарад" А. Головина (постановка В. Мейерхольда). Премьера спектакля состоялась в Петербурге 25 февраля 1917; впоследствии ее называли реквиемом эпохе.

См также предыдущие сеансы:

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play