Сеанс VI «Безделушки» | Совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»

Музей Моды и Фонд ГРАНИ представляют совместный on line проект

“Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода”
Сеанс VI «Безделушки»

Сеанс VI на сайте Музея Моды

Проект «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода». Совместный проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ

Продюсеры проекта:

МВЦ “Музей Моды”
Фонд ГРАНИ при участии Натэллы Войскунской
МВЦ “Музей Моды” — первый музей в России, занимающийся изучением, исследованием и популяризацией истории моды как важной части и явления материальной культуры. В Музее Моды проходят выставки, культурно-образовательные мероприятия, лекции, экскурсии, мастер-классы, конкурсы, концерты, показы работ фэшн-дизайнеров и перформансы.

Автор проекта и куратор Натэлла Войскунская
Директор Фонда ГРАНИ, со-редактор журнала "Третьяковская галерея", Почетный член Российской Академии художеств

Офорты, дизайн и исполнение— Ланшакова Светлана
Офортные формы изготовлены по технологии Дениса Козырева
Оригиналы для офортов — фотографии Katya Shkolnik , Наталии Кузьминой и Антона Ланшакова
Фонд ГРАНИ - галерея АСТИ

 

Les petits riens
Безделушки

 

На последние полушки
Покупая безделушки…

Саша Черный

 

Моцартовская программа проекта была бы неполной, если бы мы обошли вниманием единственный балет Моцарта "Безделушки". Да, один-единственный балет, но зато он стал первым в мире – в современном понимании балетного искусства. Моцарт сочинил "Безделушки" по просьбе французского хореографа Жана-Жоржа Новерра (1727—1810), отца современного балета. Именно в день рождения Новерра (29 апреля) отмечается Всемирный день танца.

Сам Ж.-Ж. Новерр осуществил первую постановку единственного балета Моцарта. Премьера состоялась 11 июня 1778 г. в Париже в Королевской академии музыки («Гранд-Опера»), а Новерр стал не только балетмейстером, но и автором либретто.

«Безделушки» (Les petits riens) — одноактный балет из трех небольших миниатюр. Сюжет его одновременно прост и по-моцартовски игрив: что, прямо скажем, подходит для нашего Моцартовского проекта. В первой сцене пастушки ловят Купидона сетью и заключают в клетку – трудно не увидеть в этом прямую аллюзию с «заточением в квартирной клетке» во время действия режима изоляции и самоизоляции. Во второй сцене пастушки играют в жмурки – в нашем случае за маской-заставкой каждый раз прячется и, конечно, находится новый образ. В третьей сцене Купидон занимается своим прямым делом: заставляет двух пастушек ревновать третью, переодетую пастушком. Нечего и говорить, что во всех сеансах Оксаны Негоды – сплошные переодевания.

В арт-объекте «Безделушки» сразу четыре офорта Светланы Ланшаковой (из серии «Вариации на тему Моцарта») используются для создания образа одного арт-объекта, в котором юбка-клетка превращается в балетную пачку, а броши-бабочки, располагаясь в свободном порядке, т.е. беспорядочно, имитируют легкость, изящество и ироничную игривость образа. В офорте № 3 из серии «Вариации на тему Моцарта» появляются три юных женских образа. Зрителям решать, в какой мере они олицетворяют трех моцартовских пастушек из балета «Безделушки».

Жан Бодрийар подметил: Чтобы выделить какую-нибудь безделушку, вокруг нее создают пустоту.
Чтобы по-бодрийаровски выделить нашу «Безделушку», мы создадим вокруг нее пространственную пустоту. В экспозиционном пространстве предполагается отделить ее от остальных арт-объектов.

 

Светлана Ланшакова. Лист №8 из серии «Вариации на тему Моцарта»

Светлана Ланшакова
Лист №8 из серии «Вариации на тему Моцарта»

Авторский принт
Офорт, печать с двух форм 160 х 250 мм
С оригинальных фотографий Katya Shkolnik и Антона Ланшакова
Хлопковая бумага, масло, белый мел
Офортные формы изготовлены по технологии Дениса Козырева

 
Светлана Ланшакова. Арт-объект Kv. 299b «Безделушки» («Les petits riens»)

Светлана Ланшакова
Арт-объект Kv. 299b «Безделушки» («Les petits riens»)

Топ — валяный и тонированный вручную войлок
Юбка — каркас из пластмассовой сетки.
Покрытие: шелковая сетка с напечатанными офортами из серии "Вариации на тему Моцарта", валяный вручную войлок нескольких тонов, 7 брошей из лимитированной коллекции ElDiaClaro "Бабочки"— офорты на шелке.
Дизайн платья-объекта вдохновлен балетом Моцарта "Безделушки". Но в связи с введением в Москве режима самоизоляции использовались только те материалы для работы, которые были найдены в мастерской. Хотелось передать воздушность и легкость балета, но в процессе создания была привнесена нота общей тревожности и дискомфорта.
Поэтому и получилась такая "ловушка для бабочек".

 
Светлана Ланшакова. Лист №6 из серии «Вариации на тему Моцарта»

Светлана Ланшакова
Лист №6 из серии «Вариации на тему Моцарта»

Авторский принт
Офорт, печать с трех форм
160 х 250 мм
С оригинальных фотографий Наталии Кузьминой, Антона Ланшакова и Светланы Ланшаковой
Хлопковая бумага, масло, белый мел
Офортные формы изготовлены по технологии Дениса Козырева

 
Светлана Ланшакова.Арт-объект Kv. 299b «Безделушки» («Les petits riens»)

Светлана Ланшакова
Арт-объект Kv. 299b «Безделушки» («Les petits riens»)

Крупный план
На юбке семь брошей из лимитированнoй коллекции ElDiaClaro "Бабочки"— офорты на шелке

 
Светлана Ланшакова. Лист №3 из серии «Вариации на тему Моцарта»

Светлана Ланшакова
Лист №3 из серии «Вариации на тему Моцарта»

Авторский принт
Офорт, печать с двух форм
160 х 250 мм
С оригинальных фотографий Katya Shkolnik
Хлопковая бумага, масло, белый мел, тальк
Офортные формы изготовлены по технологии Дениса Козырева

 
Светлана Ланшакова. Арт-объект Kv. 299b «Безделушки» («Les petits riens»)

Светлана Ланшакова
Арт-объект Kv. 299b «Безделушки» («Les petits riens»)

Крупный план юбки
Брошь № 5 из коллекции ElDiaClaro "Бабочки"— офорт на шелке
Экз. 5/10
С оригинальной фотографии Katya Shkolnik

 
Светлана Ланшакова. Лист №5 из серии «Вариации на тему Моцарта»

Светлана Ланшакова
Лист №5 из серии «Вариации на тему Моцарта»

Авторский принт
Офорт, печать с двух форм. 160х250 мм
С оригинальных фотографий Наталии Кузьминой, Антона Ланшакова и Светланы Ланшаковой
Хлопковая бумага, масло, белый мел
Офортные формы изготовлены по технологии Дениса Козырева

 
Светлана Ланшакова. Арт-объект Kv. 299b «Безделушки» («Les petits riens»)

Светлана Ланшакова
Арт-объект Kv. 299b «Безделушки» («Les petits riens»)

Крупный план лифа
Валяный вручную войлок

 
Светлана Ланшакова. Арт-объект Kv. 299b «Безделушки» («Les petits riens»)

Светлана Ланшакова
Арт-объект Kv. 299b «Безделушки» («Les petits riens»)

Фрагмент офорта на шелковой сетке для юбки
С оригинальных фотографий Katya Shkolnik
Офортная форма изготовлена по технологии Дениса Козырева

 
Светлана Ланшакова. Арт-объект Kv. 299b «Безделушки» («Les petits riens»)

Светлана Ланшакова
Арт-объект Kv. 299b «Безделушки» («Les petits riens»)

Крупный план юбки
Броши № 4 (экз. 7/10) и № 2 (экз. 4/10) из коллекции ElDiaClaro "Бабочки" — офорт на шелке
С оригинальных фотографий Katya Shkolnik
Офортные формы изготовлены по технологии Дениса Козырева

 
Светлана Ланшакова. Арт-объекты Kv. 299b «Безделушки» («Les petits riens») и Kv. 620 «Волшебная флейта». Из коллекции «Шесть клавиров»

Светлана Ланшакова
Арт-объекты Kv. 299b «Безделушки» («Les petits riens») и Kv. 620 «Волшебная флейта». Из коллекции «Шесть клавиров»

 
Светлана Ланшакова. Арт-объекты Kv.299b «Безделушки» («Les petits riens») и Kv.1b Аллегро до мажор («Наннерль»). Из коллекции «Шесть клавиров»

Светлана Ланшакова
Арт-объекты Kv.299b «Безделушки» («Les petits riens») и Kv.1b Аллегро до мажор («Наннерль»). Из коллекции «Шесть клавиров»

См также:

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play