Сеанс VI «Безделушки» | Совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
Музей Моды и Фонд ГРАНИ представляют совместный on line проект
“Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода”
Сеанс VI «Безделушки»
Сеанс VI на сайте Музея Моды
Продюсеры проекта:
МВЦ “Музей Моды”
Фонд ГРАНИ при участии Натэллы Войскунской
МВЦ “Музей Моды” — первый музей в России, занимающийся изучением, исследованием и популяризацией истории моды как важной части и явления материальной культуры. В Музее Моды проходят выставки, культурно-образовательные мероприятия, лекции, экскурсии, мастер-классы, конкурсы, концерты, показы работ фэшн-дизайнеров и перформансы.
Автор проекта и куратор Натэлла Войскунская
Директор Фонда ГРАНИ, со-редактор журнала "Третьяковская галерея", Почетный член Российской Академии художеств
Офорты, дизайн и исполнение— Ланшакова Светлана
Офортные формы изготовлены по технологии Дениса Козырева
Оригиналы для офортов — фотографии Katya Shkolnik , Наталии Кузьминой и Антона Ланшакова
Фонд ГРАНИ - галерея АСТИ
Les petits riens
Безделушки
На последние полушки
Покупая безделушки…
Саша Черный
Моцартовская программа проекта была бы неполной, если бы мы обошли вниманием единственный балет Моцарта "Безделушки". Да, один-единственный балет, но зато он стал первым в мире – в современном понимании балетного искусства. Моцарт сочинил "Безделушки" по просьбе французского хореографа Жана-Жоржа Новерра (1727—1810), отца современного балета. Именно в день рождения Новерра (29 апреля) отмечается Всемирный день танца.
Сам Ж.-Ж. Новерр осуществил первую постановку единственного балета Моцарта. Премьера состоялась 11 июня 1778 г. в Париже в Королевской академии музыки («Гранд-Опера»), а Новерр стал не только балетмейстером, но и автором либретто.
«Безделушки» (Les petits riens) — одноактный балет из трех небольших миниатюр. Сюжет его одновременно прост и по-моцартовски игрив: что, прямо скажем, подходит для нашего Моцартовского проекта. В первой сцене пастушки ловят Купидона сетью и заключают в клетку – трудно не увидеть в этом прямую аллюзию с «заточением в квартирной клетке» во время действия режима изоляции и самоизоляции. Во второй сцене пастушки играют в жмурки – в нашем случае за маской-заставкой каждый раз прячется и, конечно, находится новый образ. В третьей сцене Купидон занимается своим прямым делом: заставляет двух пастушек ревновать третью, переодетую пастушком. Нечего и говорить, что во всех сеансах Оксаны Негоды – сплошные переодевания.
В арт-объекте «Безделушки» сразу четыре офорта Светланы Ланшаковой (из серии «Вариации на тему Моцарта») используются для создания образа одного арт-объекта, в котором юбка-клетка превращается в балетную пачку, а броши-бабочки, располагаясь в свободном порядке, т.е. беспорядочно, имитируют легкость, изящество и ироничную игривость образа. В офорте № 3 из серии «Вариации на тему Моцарта» появляются три юных женских образа. Зрителям решать, в какой мере они олицетворяют трех моцартовских пастушек из балета «Безделушки».
Жан Бодрийар подметил: Чтобы выделить какую-нибудь безделушку, вокруг нее создают пустоту.
Чтобы по-бодрийаровски выделить нашу «Безделушку», мы создадим вокруг нее пространственную пустоту. В экспозиционном пространстве предполагается отделить ее от остальных арт-объектов.
Светлана Ланшакова
Лист №8 из серии «Вариации на тему Моцарта»
Авторский принт
Офорт, печать с двух форм 160 х 250 мм
С оригинальных фотографий Katya Shkolnik и Антона Ланшакова
Хлопковая бумага, масло, белый мел
Офортные формы изготовлены по технологии Дениса Козырева
Светлана Ланшакова
Арт-объект Kv. 299b «Безделушки» («Les petits riens»)
Топ — валяный и тонированный вручную войлок
Юбка — каркас из пластмассовой сетки.
Покрытие: шелковая сетка с напечатанными офортами из серии "Вариации на тему Моцарта", валяный вручную войлок нескольких тонов, 7 брошей из лимитированной коллекции ElDiaClaro "Бабочки"— офорты на шелке.
Дизайн платья-объекта вдохновлен балетом Моцарта "Безделушки". Но в связи с введением в Москве режима самоизоляции использовались только те материалы для работы, которые были найдены в мастерской. Хотелось передать воздушность и легкость балета, но в процессе создания была привнесена нота общей тревожности и дискомфорта.
Поэтому и получилась такая "ловушка для бабочек".
Светлана Ланшакова
Лист №6 из серии «Вариации на тему Моцарта»
Авторский принт
Офорт, печать с трех форм
160 х 250 мм
С оригинальных фотографий Наталии Кузьминой, Антона Ланшакова и Светланы Ланшаковой
Хлопковая бумага, масло, белый мел
Офортные формы изготовлены по технологии Дениса Козырева
Светлана Ланшакова
Арт-объект Kv. 299b «Безделушки» («Les petits riens»)
Крупный план
На юбке семь брошей из лимитированнoй коллекции ElDiaClaro "Бабочки"— офорты на шелке
Светлана Ланшакова
Лист №3 из серии «Вариации на тему Моцарта»
Авторский принт
Офорт, печать с двух форм
160 х 250 мм
С оригинальных фотографий Katya Shkolnik
Хлопковая бумага, масло, белый мел, тальк
Офортные формы изготовлены по технологии Дениса Козырева
Светлана Ланшакова
Арт-объект Kv. 299b «Безделушки» («Les petits riens»)
Крупный план юбки
Брошь № 5 из коллекции ElDiaClaro "Бабочки"— офорт на шелке
Экз. 5/10
С оригинальной фотографии Katya Shkolnik
Светлана Ланшакова
Лист №5 из серии «Вариации на тему Моцарта»
Авторский принт
Офорт, печать с двух форм. 160х250 мм
С оригинальных фотографий Наталии Кузьминой, Антона Ланшакова и Светланы Ланшаковой
Хлопковая бумага, масло, белый мел
Офортные формы изготовлены по технологии Дениса Козырева
Светлана Ланшакова
Арт-объект Kv. 299b «Безделушки» («Les petits riens»)
Крупный план лифа
Валяный вручную войлок
Светлана Ланшакова
Арт-объект Kv. 299b «Безделушки» («Les petits riens»)
Фрагмент офорта на шелковой сетке для юбки
С оригинальных фотографий Katya Shkolnik
Офортная форма изготовлена по технологии Дениса Козырева
Светлана Ланшакова
Арт-объект Kv. 299b «Безделушки» («Les petits riens»)
Крупный план юбки
Броши № 4 (экз. 7/10) и № 2 (экз. 4/10) из коллекции ElDiaClaro "Бабочки" — офорт на шелке
С оригинальных фотографий Katya Shkolnik
Офортные формы изготовлены по технологии Дениса Козырева
Светлана Ланшакова
Арт-объекты Kv. 299b «Безделушки» («Les petits riens») и Kv. 620 «Волшебная флейта». Из коллекции «Шесть клавиров»
Светлана Ланшакова
Арт-объекты Kv.299b «Безделушки» («Les petits riens») и Kv.1b Аллегро до мажор («Наннерль»). Из коллекции «Шесть клавиров»
См также:
- Приглашаем на совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода» | Сеанс I
- Сеанс II «Дон Жуан» | Совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
- Сеанс III «Сухие цветы» | Совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
- Сеанс IV «Волшебная флейта» | Совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
- Сеанс V «Золото и Прага» | Совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»