Приглашаем на совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»

Музей Моды и Фонд ГРАНИ представляют совместный on line проект

“Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода”

Сеанс I на сайте Музея Моды

Проект «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода». Совместный проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ

Продюсеры проекта:

МВЦ “Музей Моды”
Фонд ГРАНИ при участии Натэллы Войскунской
МВЦ “Музей Моды” — первый музей в России, занимающийся изучением, исследованием и популяризацией истории моды как важной части и явления материальной культуры. В Музее Моды проходят выставки, культурно-образовательные мероприятия, лекции, экскурсии, мастер-классы, конкурсы, концерты, показы работ fashion-дизайнеров и перформансы.

Автор идеи – Натэлла Войскунская

Идея проекта состоит в следующем: «оторвать» офорт от бумаги, на которой он традиционно печатается в течение многих веков, и перенести печать офорта на нетрадиционные носители, а именно, на натуральные ткани: прозрачные (шелк, шифон, батист, органза) или непрозрачные (шерсть, сукно, бархат, хлопок, лен), и таким образом использовать офорт в fashion-дизайне для создания эксклюзивных моделей от кутюр. Итак, отпечатанные на разных тканях офорты становятся «графическими» изысками деталей моделей от кутюр, созданных московским художником-модельером Оксаной Негодой, а инклюзии «барочных» элементов в известной степени соединяют современную моду с fashion-тенденциями XVIII века и, конечно, с всегда модной тенденцией CAMP - КЭМП. Третья часть проекта – HOMAGE грандиозной выставке моды "САМР" в Метрополитен музее в Нью-Йорке. Наш историко-культурный проект – тоже САМР, т.е. показной, театрализованный, нарочито интеллектуальный. Синтез FASHION дизайна (Оксана Негода) с фантазиями виртуозного офортиста (Светлана Ланшакова) – смелый выход за пределы листа бумаги.

Куратор Натэлла Войскунская
Директор Фонда ГРАНИ, со-редактор журнала "Третьяковская галерея", Почетный член Российской Академии художеств

Участники:

Светлана Ланшакова — художник-офортист, известный мастер печатной графики. Член Творческого Союза Художников России.
Книга Светланы Ланшаковой Livre d'artiste "FRIETOD - вольная смерть". Посвящение Марине Цветаевой» находится в коллекции Библиотеки Т. Уотсона музея Метрополитен, Нью-Йорк. Работы находятся в фондах Государственного литературного музея, НХГ Хазинэ, в Фонде ГРАНИ (Москва), частных коллекциях России, Австрии, Великобритании, Израиля, Швеции, США, Германии, Франции.

Оксана Негода (Oksana Negoda) — fashion-дизайнер, художник-модельер, лейбл МОДА НЕГОДА. Член “Московской Палаты Ремесел” Выпускник дизайнерской школы “Лаборатория Моды Вячеслава Зайцева” по специальности “fashion design”. Участник многочисленных fashion показов.

Совместное творчество двух художников, офортиста (Светланы Ланшаковой) и модельера (Оксаны Негода) привело к созданию серии арт-объектов, в которых фантазия и мастерство художника и погружение в звуковую ткань творений Моцарта позволили создать произведения искусства, находящиеся на стыке fashion-дизайна, скульптуры и декоративно-прикладного искусства.

В основе проекта — серия офортов известного московского мастера печатной графики Светланы Ланшаковой.

Офорт, как одна из разновидностей гравюры, известен с начала XVI века и по сей день считается "королем" печатной графики. Это новое (для XVI века) направление искусства печатной графики с металлических пластин на бумаге определило важную веху в развитии европейской гравюры — репродуцирование произведений живописи и, таким образом, их распространение, поскольку технология офорта позволяла тиражировать конкретный зрительный образ, созданный живописцем. Многие офортисты искусно использовали случайные эффекты, произвольно возникающие при печати, в частности, возможность получать различные оттиски с одной пластины, что можно увидеть в представленных на выставке офортах Светланы Ланшаковой. Она свободно соединяет образы, совмещая их и создавая множественность превращений каждого изображения. “Театры Моцарта”

Это первый раздел проекта, раскрывающий творческую географию Моцарта. Согласно биографии, юный Вольфганг Амадей уже в 4 года создал незатейливую, но грамотную с точки зрения гармонии пьесу. В первое путешествие Моцарты (отец, сын и дочь) отправились в начале 1762 года, когда Вольфгангу было 6 лет, а его сестре — 10. Чудо-дети везде встречали самый восторженный прием, они поражали слушателей своими исполнительскими умениями и навыками. Но был в этом ещё один интересный момент. Во время всех этих путешествий от Лондона до Неаполя Вольфганг не только демонстрировал публике своё щедрое дарование — он также впитывал в себя культурные и музыкальные достижения, которые мог ему предоставить тот или иной город. В итоге синтез всех этих музыкальных пластов дал толчок к тому мощному движению, что являло собой творчество Моцарта. Какое-то время юноша состоял капельмейстером у архиепископа в Зальцбурге, а в 1781 году переехал в Вену, где провёл последние 10 лет жизни и написал самые знаменательные свои произведения. В то время Вена была музыкальной столицей Европы, а её жители были избалованы обилием музыкальных событий, сюда стекались музыканты со всего света. Венцы не сразу приняли Моцарта, и вообще, после успеха “Свадьбы Фигаро” в 1786 году остальные премьеры проходили спокойно. Гораздо теплее его всегда принимали в Праге.

 

Светлана Ланшакова. Моцарт и Вена.  Из серии «Вена Моцарта»

Светлана Ланшакова
Моцарт и Вена.  Из серии «Вена Моцарта»

Офорт.  Печать с двух форм.
130х180 мм; Оригинал — портрет Моцарта и старинная литография.
Масло, хлопковая бумага, пропитанная масляным составом. 
Оформлен в фотокамеру.

В Вене 30 сентября 1791 года в театре “Ауф дер Виден” состоялась премьера оперы “Волшебная флейта” — последнего произведения австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта. Либретто к опере написал давний приятель композитора и антрепренер Эммануэль Шикандер.

 
Светлана Ланшакова. Венский оперный театр.  Из серии «Вена Моцарта»

Светлана Ланшакова
Венский оперный театр.  Из серии «Вена Моцарта».

Офорт, коллаж из трех оттисков. Размер 380х380 мм. Оригинал —старинная фотография. Масло, хлопковая бумага, белый мел.

В 1869 году 25 мая Венская опера торжественно открылась оперой Моцарта «Дон Жуан».

 
Оксана Негода. Пальто «ТЕАТРЫ МОЦАРТА»

Оксана Негода
Пальто «ТЕАТРЫ МОЦАРТА»

В модели использованы офорты на бархате Светланы Ланшаковой.
Пальто из фрагментов офортов "Венский оперный театр" и  "Аугсбург" на бархате на тему «Театры Моцарта, соединённых “плоским ”швом.
Внутренняя часть воротника, манжет и шлицы (сзади) выполнена из офорта на зеленом бархате.
В рукавах от низа до локтя вставлены металлические молнии.
Аксессуары — броши из коллекции ElDiaClaro— офорт на шелке.

 
Оксана Негода. Крупный план переда пальто «Театры Моцарта»  с брошью «Семья Моцартов» из коллекции  ElDiaClaro

Оксана Негода
Крупный план переда пальто «Театры Моцарта» с брошью «Семья Моцартов» из коллекции  ElDiaClaro (офорт на шёлке)

В модели использованы офорты на бархате Светланы Ланшаковой.

 
Оксана Негода. Крупный план спинки пальто«Театры Моцарта»  с брошью «Часы» из коллекции ElDiaClaro

Оксана Негода
Крупный план спинки пальто«Театры Моцарта» с брошью «Часы» из коллекции ElDiaClaro (офорт на шёлке)

В модели использованы офорты на бархате Светланы Ланшаковой

 
Светлана Ланшакова. Маленький Моцарт в Шёнбрунне. Из серии  «Вена Моцарта»

Светлана Ланшакова
Маленький Моцарт в Шёнбрунне. Из серии «Вена Моцарта»

Офорт, коллаж из четырех оттисков. Печать с двух форм. 270х380 мм. Оригиналы — работа неизв. художника 1763 года и современная фотография в авторской обработке

В 1887 году, по случаю столетия со дня создания оперы "Дон Жуан", Оперный театр Гарнье поставил восемь спектаклей произведения и организовал выставку, посвященную рукописи Моцарта.
Балет “Безделушки”. Первое представление: Париж, «Гранд-Опера» (Королевская академия музыки), балетмейстер Новер; исполнители —
М. Гимар, Ж. Доберваль и др.

 
Оксана Негода. Комплект платье/жилет «МАЛЕНЬКИЙ МОЦАРТ»

Оксана Негода
Комплект платье/жилет «МАЛЕНЬКИЙ МОЦАРТ»

В модели использованы офорты на бархате Светланы Ланшаковой
- платье-баллон: чёрная ткань hand made “крэш”, капрон на сетке, детали платья соединены плоским швом.
На груди офорт с изображением Моцарта, выполненный на шелке и помещённый между основной тканью и сеткой.
- жилет с баской из пайеточной ткани на сетке.
  На спине офорт на бархате с изображением Моцарта.
- обработка по краю кожаным кантом.
- на платье два объемных кармана украшены брошью “Часы”  (офорт на шелке, вышивка бисером)

 
Оксана Негода. Фрагмент платья «Маленький Моцарт» со вставкой офорта на шелке

Оксана Негода
Фрагмент платья «Маленький Моцарт» со вставкой офорта на шелке

В модели использован офорт на шелке Светланы Ланшаковой

 
Оксана Негода. Спинка жилета из комплекта «Маленький Моцарт» со вставкой из офорта на бархате

Оксана Негода
Спинка жилета из комплекта «Маленький Моцарт» со вставкой из офорта на бархате

В модели использован офорт на бархате Светланы Ланшаковой

 
Оксана Негода. Комплект «Маленький Моцарт»

Оксана Негода
Комплект «Маленький Моцарт»
 в экспозиции на выставке в Национальной Галерее ГМИИ РТ. V международная биеннале печатной графики "Всадник". Международный  спецпроект фонда ГРАНИ  VARIETAS DELECTAT,  г. Казань,
сентябрь, 2019 г.

В модели использованы офорты на шелке и бархате  Светланы Ланшаковой.

 
Светлана Ланшакова. Фрагмент офорта «Зальцбургский собор»

Светлана Ланшакова
Фрагмент офорта «Зальцбургский собор».

Золотая масляная краска, шёлк.

 
Светлана Ланшакова. Фрагмент офорта «Венский оперный театр»

Светлана Ланшакова
Фрагмент офорта «Венский оперный театр».

Золотая краска, шёлк.

 
Светлана Ланшакова. Аугсбург. Из серии «Города Моцарта»

Светлана Ланшакова
Аугсбург. Из серии «Города Моцарта».
5 пронумерованных офортов.
Размер каждого 130х180 мм. Оригинал — старинная литография. Хлопковая бумага, масло. В отдельных рамах. Размер рам 260 х360 мм.

На органе базилики Святых Ульриха и Афры в Аугсбурге в 1777 году  маленький Моцарт играл для друзей своего отца .
Во время праздников, посвящённых году Моцарта в 2006 году, приобрёл европейскую известность  хор из Аугсбурга — «Mozartchor Augsburg». Основанный в 1976 году, «Mozartchor Augsburg» в основу своего репертуара взял оратории. Этот репертуар позволяет теперь хору имени Моцарта выступать с самыми известными исполнителями и оркестрами Европы.

 
Светлана Ланшакова. Семья Моцартов

Светлана Ланшакова
Семья Моцартов

Коллаж из офортов. Авторские принты. Общий размер 350х400 мм. Оригиналы — портрет семьи, фотография в авторской обработке и рукописный нотный лист. Хлопковая бумага разной плотности, калька, пропитанная маслом, масляные краски, белый мел.

 

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play