Сеанс II «Дон Жуан» | Совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»

Музей Моды и Фонд ГРАНИ представляют совместный on line проект

“Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода”
Сеанс II «Дон Жуан»

Сеанс II на сайте Музея Моды

Проект «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода». Совместный проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ

Продюсеры проекта:

МВЦ “Музей Моды”
Фонд ГРАНИ при участии Натэллы Войскунской
МВЦ “Музей Моды” — первый музей в России, занимающийся изучением, исследованием и популяризацией истории моды как важной части и явления материальной культуры. В Музее Моды проходят выставки, культурно-образовательные мероприятия, лекции, экскурсии, мастер-классы, конкурсы, концерты, показы работ фэшн-дизайнеров и перформансы.

Куратор Натэлла Войскунская
Директор Фонда ГРАНИ, со-редактор журнала "Третьяковская галерея", Почетный член Российской Академии художеств

Участники:

Светлана Ланшакова — художник-офортист, известный мастер печатной графики. Член Творческого Союза Художников России.
Книга Светланы Ланшаковой Livre d'artiste "FRIETOD - вольная смерть". Посвящение Марине Цветаевой» находится в коллекции Библиотеки Т. Уотсона музея Метрополитен, Нью-Йорк. Работы находятся в фондах Государственного литературного музея, НХГ Хазинэ, в Фонде ГРАНИ (Москва), частных коллекциях России, Австрии, Великобритании, Израиля, Швеции, США, Германии, Франции.

Оксана Негода — фэшн дизайнер, художник-модельер, бренд OKSANA NEGODA. Член “Московской Палаты Ремесел” Выпускник дизайнерской школы “Лаборатория Моды Вячеслава Зайцева” по специальности “fashion design”. Участник многочисленных фэшн показов.

Совместное творчество двух художников, офортиста (Светланы Ланшаковой) и модельера (Оксаны Негода) привело к созданию серии арт-объектов, в которых фантазия и мастерство художника и погружение в звуковую ткань творений Моцарта позволили создать произведения искусства, находящиеся на стыке фэшн-дизайна, скульптуры и декоративно-прикладного искусства.

Главная идея проекта – перенести офорт с бумаги на разные виды тканей и включить офорты на тканях в модели от кутюр, была осуществлена художником-модельером Оксаной Негодой.

В развитие проекта возникла идея использовать офорты, выполненные традиционно на бумаге офортистом Светланой Ланшаковой, в ею же созданных манекенах-скульптурах-арт-объектах.

Технология изготовления печатных форм — Денис Козырев

Оригиналы для офортов —коллаж из современных фотографий в авторской обработке, фотографии Katya Shkolnik , портрет Моцарта работы Йозефа Ланге, фрагмент текста эссе Натэллы Войскунской, отпечатанный на пишущей машинке ERICA.

 

“Дон Жуан”

Ланшакова создала серию арт-объектов на темы Моцарта. Вашему вниманию предлагается первый объект “Командор” – персонаж из оперы Моцарта “Дон Жуан”, скрывавший свое лица под маской. В арт-объекте использован трагический “разбившийся на осколки” офорт – портрет Моцарта, который предугадал судьбу Дон Жуана, обреченного погибнуть от столкновения со статуей Командора.

В основу концепции арт-объекта легло эссе-размышление Натэллы Войскунской:

У каждого человека есть лицо, в том числе и у меня. Но лицо — это не то, что я (аз) есмь. За лицом скрыт ум, не видимый вам, но осмысливающий вас. И это лицо, которое вы видите, но которое я не вижу, есть некий посредник, способный выражать хотя бы частицу того, чем я являюсь на самом деле. А может быть, мне это только кажется, во всяком случае до тех пор, пока я не подхожу к зеркалу. И тогда начинает казаться, что мое лицо владеет мною.

Дон Жуан - один из “вечных образов” литературы Нового времени: ненасытный обольститель женщин, родом из Испании. Его имя стало нарицательным обозначением повесы и распутника.

Прототипом легендарного Дона Жуана считается представитель одного из аристократических севильских родов по имени дон Хуан Тенорио. Его смелые любовные и дуэльные похождения долго оставались безнаказанными благодаря королю Педро I - близкому другу Дона Хуана. Пока убийство Хуаном дона Гонзало де Ульоа, командора ордена Калатравы, не положило конец терпению. Предаваясь вместе с королём распутству и насилиям, дон Хуан похитил дочь командора де Ульоа, убив его самого. Правосудие бездействовало, и рыцари-калатравцы решили сами наказать дерзкого убийцу. От имени молодой и красивой женщины они назначили ему свидание поздно ночью в церкви, где был похоронен командор, убили его и распустили слух, что он низвергнут в ад статуей. Более всего содействовал всемирной популярности этого персонажа Моцарт своим “Доном Жуаном”. Либретто к этой опере написано Лоренцо да Понте по пьесе Саморы. Премьера “Дон Жуан, или Наказанный развратник” состоялась 29 октября 1787 года в Сословном театре в Праге.

 

Светлана Ланшакова. Моцарт

Светлана Ланшакова
Моцарт

Офорт 380х530 мм., коллаж. Оригинал — портрет работы Йозефа Ланге. Масло, хлопковая бумага.

 
Светлана Ланшакова. Дон Жуа в Метрополитен-Опера. Нью-Йорк. Из серии «Театры Моцарта»

Светлана Ланшакова
”Дон Жуан” в Метрополитен-Опера. Нью-Йорк"
Из серии "Театры Моцарта".

Экз. 1/3. Офорт, монотопия . 380х380 мм. Оригинал — фотография в авторской обработке. Масло, хлопковая бумага, белый мел.

В 2016 году Метрополитен-опера предлагает новый формат — прямую трансляцию в кинотеатрах разных городов мира спектакля “Дон Жуан”
в постановке Майкла Грандаджа.

 
Оксана Негода. Маска «Дон Жуан»

Светлана Ланшакова
Маска "Дон Жуан"

Офорт, коллаж в технике папье-маше по форме классической венецианской маски Баута. Экз. 2/3. На фото  рядом с оформленным оттиском рядом с офортом "Дон Жуан в Метрополитен-Опера. Нью-Йорк" 1/3.

 
Светлана Ланшакова. Дон Жуа в Метрополитен-Опера. Нью-Йорк. Из серии «Театры Моцарта»

Светлана Ланшакова
”Дон Жуан” в Метрополитен-Опера. Нью-Йорк"
Из серии "Театры Моцарта".

Экз. 3/3.  Коллаж из двух офортов. 380х380 мм. Оригинал — фотография в авторской обработке. Масло, состаренный вручную бархат, хлопковая бумага, белый мел.

 
Светлана Ланшакова. Арт-объект Кv.527 Опера «ДОН ЖУАН» (КОМАНДОР)

Светлана Ланшакова
Арт-объект Кv.527 Опера "ДОН ЖУАН" (КОМАНДОР). 
Из коллекции "ШЕСТЬ КЛАВИРОВ".

Сукно.Офорт "Моцарт" с оригинала "Портрет Моцарта" Йозефа Ланге.  Экз. 3/3. Масло, хлопковая бумага. Первоначальный размер оттиска  380х530 мм.
Офорт из серии "Вариации на тему Моцарта", печать на сукне, оригинал — фотографии Katya Shkolnik. 
Офорт с фрагментом текста "У каждого человека есть лицо…"( авт. Натэлла Войскунская), печать на сукне.
Ручная вышивка бисером. Пряжка с фрагментом офорта на хлопковой бумаге.

Арт-объект был создан автором в Москве в период введения "масочного" режима на самоизоляции (май 2020 г.).

 
Светлана Ланшакова. Фрагмент переда  арт-объекта «Дон Жуан» (Командор) с вставкой офорта на бумаге

Светлана Ланшакова
Фрагмент переда арт-объекта "Дон Жуан" (Командор) с вставкой офорта на бумаге.

 
Светлана Ланшакова. Фрагмент переда  арт-объекта «Дон Жуан» (Командор). Из коллекции «ШЕСТЬ КЛАВИРОВ»

Светлана Ланшакова
Арт-объект Кv.527 Опера "ДОН ЖУАН" (КОМАНДОР). 
Из коллекции "ШЕСТЬ КЛАВИРОВ".

 
Светлана Ланшакова. Арт-объект Кv.527 Опера «ДОН ЖУАН» (КОМАНДОР). Вид сбоку

Светлана Ланшакова
Арт-объект "Дон Жуан"(Командор).
Вид сбоку.

 
Светлана Ланшакова. Арт-объект Кv.527 Опера «ДОН ЖУАН» (КОМАНДОР). Вид сбоку

Светлана Ланшакова
Арт-объект "Дон Жуан"(Командор).
Вид сбоку.

 
Светлана Ланшакова. Арт-объект Кv.527 Опера «ДОН ЖУАН» (КОМАНДОР). Вид со спины

Светлана Ланшакова
Арт-объект "Дон Жуан"(Командор).
Вид со спины.

 
Светлана Ланшакова. Фрагмент переда  арт-объекта «ДОН ЖУАН» (КОМАНДОР)

Светлана Ланшакова
Фрагмент переда арт-объекта "Дон Жуан" (Командор)

 
Светлана Ланшакова. Фрагмент переда  арт-объекта «ДОН ЖУАН» (КОМАНДОР)

Светлана Ланшакова
Фрагмент переда арт-объекта "Дон Жуан" (Командор)
 

 
Светлана Ланшакова. Фрагмент офорта «Дон  Жуан» в Метрополитен-Опера. Нью-Йорк. Из серии «Театры Моцарта»

Светлана Ланшакова
Фрагмент офорта “Дон Жуан” в Метрополитен-Опера. Нью-Йорк". 
Из серии "Театры Моцарта".
Экз. 3/3.

 
Светлана Ланшакова. Арт-объекты Kv.527 «Дон Жуан» и  Kv.620  «Волшебная флейта» из коллекции «ШЕСТЬ КЛАВИРОВ»

Светлана Ланшакова
Арт-объекты Kv.527 "Дон Жуан" и  Kv.620 "Волшебная флейта"
Из коллекции "ШЕСТЬ КЛАВИРОВ".

См также:

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play