Сеанс VIII «Аллегро до мажор. (Наннерль)» | Совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
Музей Моды и Фонд ГРАНИ представляют совместный on line проект
“Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода”
Сеанс VIII «Аллегро до мажор. (Наннерль)»
Сеанс VIII на сайте Музея Моды
Продюсеры проекта:
МВЦ “Музей Моды”
Фонд ГРАНИ при участии Натэллы Войскунской
МВЦ “Музей Моды” — первый музей в России, занимающийся изучением, исследованием и популяризацией истории моды как важной части и явления материальной культуры. В Музее Моды проходят выставки, культурно-образовательные мероприятия, лекции, экскурсии, мастер-классы, конкурсы, концерты, показы работ фэшн-дизайнеров и перформансы.
Автор проекта и куратор Натэлла Войскунская
офорты, дизайн и исполнение — Светлана Ланшакова
технология изготовления печатных форм — Денис Козырев
Оригиналы для офортов — современная фотография в авторской обработке и фотографии Katya Shkolnik
Фонд ГРАНИ - галерея АСТИ
По мере заочного знакомства с проектом раскрывается диапазон креативного воображения художника-офортиста Светланы Ланшаковой.
Арт-объект – платье «Аллегро до мажор. (Наннерль)» (сукно, тонированная сетка, офорты на бумаге) – посвящен одному из самых ранних произведений Моцарта. Это всего 12 тактов, в которых пятилетний Моцарт столь лаконично выразил свою любовь к старшей сестре, домашнее имя которой – Наннерль – кажется, могло появиться только в музыкальной семье. Наннерль… звучит как серебряный колокольчик.
Впервые главную роль в создании образа арт-объекта играют офорты на бумаге: «Зальцбург» из серии «Города Моцарта». Мы вновь оказываемся в Зальцбургском соборе, где и крестили, и отпевали Моцарта. Наш взгляд устремлен вверх к куполу собора, откуда как бы спускается Святой Дух (его символ – белая голубка). Офорты на бумаге, создающие смысловой и цветовой «стержень» вечернего платья, строятся по принципу приближения и удаления образа Святого Духа.
Остроумно решение спинки платья с оголенной спиной – вся конструкция держится на ремнях, не нарушая естественный силуэт. Лаконизм – залог успеха в создании стильного и гармоничного образа этого арт-объекта.
Светлана Ланшакова
Два офорта из серии "Города Моцарта"
Экз.1/12 и 2/12 из тиража 12 экземпляров
160 х 220 мм
С оригинальных фотографий Katya Shkolnik
Масло, хлопковая бумага
Офортные формы изготовлены по технологии Дениса Козырева
Светлана Ланшакова
Зальцбургский собор. Из серии «Города Моцарта»
Офорт с двух форм
Авторский принт
С оригинальной фотографии в авторской обработке
380 х 550 мм
Черная бумага, масло
Офортная форма изготовлена по технологии Дениса Козырева
Светлана Ланшакова
Арт-объект Кv.1b Аллегро до мажор («Наннерль»).
з коллекции «ШЕСТЬ КЛАВИРОВ»
Платье из сукна и тонированной вручную сетки
Центральная часть платья — вставки из семи пронумерованных офортов "Зальцбург" (№№ 3,4,5,7,10,12 из тиража 12 экз)
Масло, хлопковая бумага, мел
160 х 220 мм
С оригинальных фотографий Katya Shkolnik
Офортные формы изготовлены по технологии Дениса Козырева
Allegro in C-Dur , KV 1b. Одно из самых ранних произведений Моцарта. Юный Вольфганг написал его в пятилетнем возрасте в Зальцбурге в 1761 году. Вместе с другими детскими сочинениями композитора Allegro вошло в рукописный сборник "Нотная тетрадь Наннерль", Наннерль — старшая сестра Моцарта — Мария Анна Моцарт
Светлана Ланшакова
Зальцбург
Подборка офортов для вставок в арт-объект Кv.1b Аллегро до мажор ("Наннерль").
Офорты из серии "Города Моцарта"
160 х 220 мм
С оригинальных фотографий Katya Shkolnik
Масло, хлопковая бумага
Офортные формы изготовлены по технологии Дениса Козырева
Светлана Ланшакова
Арт-объект Кv.1b Аллегро до мажор («Наннерль»)
Вид сзади
Пояс—ремень из натуральной кожи
Пряжка (металл, дерево) с фрагментом офорта на хлопковой бумаге "Зальцбург" (экз. 11/12)
Светлана Ланшакова
Арт-объект Кv.1b Аллегро до мажор («Наннерль»)
Крупный план вставки с офортами на хлопковой бумаге "Зальцбург" из серии "Города Моцарта"
Светлана Ланшакова
Арт-объект Kv. 1b Аллегро до мажор («Наннерль») и офорт «Черный Человек»
Офорт. Экз. 2/3
380 х 550 мм
С оригинальной фотографии Антона Ланшакова
Масло, хлопковая бумага
Офортные формы изготовлены по технологии Дениса Козырева
Светлана Ланшакова
Арт-объект Кv.1b Аллегро до мажор («Наннерль»)
Вид сзади
Пряжка с фрагментом офорта на хлопковой бумаге "Зальцбург"(экз.11/12) из серии "Города Моцарта"
Светлана Ланшакова
Арт-объекты Kv. 1b Аллегро до мажор («Наннерль»), Kv.15а-15ss «Лондонская тетрадь». и Kv. 525 «Маленькая ночная серенада»
См также предыдущие сеансы:
- Приглашаем на совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода» | Сеанс I
- Сеанс II «Дон Жуан» | Совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
- Сеанс III «Сухие цветы» | Совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
- Сеанс IV «Волшебная флейта» | Совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
- Сеанс V «Золото и Прага» | Совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
- Сеанс VI «Безделушки» | Совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
- Сеанс VII «Вена Моцарта. Готика» | Совместный on line проект Музея Моды и Фонда ГРАНИ «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»