Новогодний сюрприз от журнала Третьяковская галерея – розыгрыш нашей подписки на 2021 год!
Все участники розыгрыша смогут получить в офисе редакции гарантированный подарок – один из номеров журнала с публикацией по выбранной тематике.
Что нужно сделать, чтобы стать участником розыгрыша?
- В анонсе розыгрыша открыть ссылки на журнальные публикации и найти правильные ответы на вопросы.
- Поделиться постом о розыгрыше подписки журнала Третьяковская галерея в одной из соцсетей: [можно дать ссылки на анонсы в соцетях]
- Прислать ответы на наши вопросы на адрес электронной почты редакции с пометкой Конкурс:info@tg-m.ru, art4cb@gmail.com
Подписывайтесь на нашу бесплатную информационную рассылку и следите за публикациями новых заданий на сайте журнала и в соцсетях. Комментарии к постам с вопросами приветствуются.
Удачи!
Арт-Шарады
№ 1
«Муранское стекло. Иудаика. Италия. Частная коллекция» -
уникальный альбом, выпущенный фондом «Грани» в 2018 году.
Руководитель проекта – директор Фонда ГРАНИ Натэлла Войскунская.
Исключительная ценность коллекции состоит в том, что обрядовые предметы выполнены из стекла - материала, не пользовавшегося в иудаике (в отличие от металла - меди, латуни, бронзы и серебра) широким спросом. Ввиду хрупкости изделий и уничтожения еврейских ритуальных предметов во время Второй мировой войны подобные вещи немногочисленны и встречаются в собраниях крайне редко
В собрании представлены разнообразные по своим формам чаши и бокалы, кувшины и графины, парные подсвечники, блюда и подносы, скульптурные украшения и пресс-папье - посуда и предметы быта, предназначенные для «пользования» и украшения стола в дни праздников и постов, как, например, в Песах, Шавуот, Суккот, Пурим и, конечно же, в Шаббат.
Главные символы иудаизма органично вплетены в форму и сложное декоративное оформление предметов, исполненных в небольших стеклодувных мастерских острова Мурано, разоренных вследствие падения Венецианской республики в 1797 году и заново возрожденных во второй половине XIX столетия.
Читать статью:
Юлия Лисенкова
Иудаика: СДЕЛАНО В МУРАНО
НАШ ВОПРОС:
Ответ найдете в публикации журнала.
№ 2
Дайджест и вопрос ориентированы на туризм
Этот известный художник с ранних лет мечтал о рыцарских замках – его первые альбомы заполнены рисунками средневековых цитаделей. Пенсионерская поездка в Европу укрепила увлечение западной архитектурой, а возвращение в Москву, казалось, не обещало смены пристрастий. Влиятельный критик В.В. Стасов после отчетной выставки в Академии художеств осенью 1876 года обрушился на живописца с обвинениями в подражательности, во «французистости»:
«Вы собираетесь поселиться в Москве ... между тем, Москва Вам ровно ни на что не нужна, точь-в-точь как и вся вообще Россия. У Вас склад души ничуть не русский. Не только не исторический, но даже и не этнографический. Мне кажется, что Вам бы всего лучше жить постоянно в Париже или Германии. Разве что только с Вами совершится какой-то неожиданный переворот, откроются какие-то неведомые доселе коробочки и польются неизвестные сокровища и новости. Конечно, я не пророк!».
Стасов, действительно, оказался плохим пророком. Пройдет совсем немного времени, и художник создаст один из самых известных символов Москвы.
НАШ ВОПРОС:
Кто он, этот русский «француз»?
Как называется его знаковая картина?
Подсказка: авторское название первого варианта картины - «Арбатский уголок».
Ответ найдете в публикациях журнала.
Читать статью:
Элеонора Пастон
Москва, как много в этом звуке...
И все же мечты художника о средневековых башнях сбылись – в начале XX столетия по его проекту в Москве был возведен трехэтажный дом в бретонском стиле XV века - настоящий рыцарский замок*.
* Внешний вид постройки претерпел некоторые изменения
НАШ ВОПРОС:
Где находится это здание? Для чего оно было построено?
Ответ найдете в публикациях журнала.
Читать статью:
Елена Каштанова
«Архитектурой я занимался...»
Автор проекта Арт-шарада – Светлана Казакова
За правильный ответ вы получите журнал "Третьяковская галерея".
Ответы присылайте на info@tg-m.ru, art4cb@gmail.com с пометкой Конкурс