С днем рождения, Александр Сергеевич Пушкин!

6 июня 1799 г. родился Александр Сергеевич Пушкин.
С 222-ой годовщиной со дня рождения великого русского поэта!

О.А. КИПРЕНСКИЙ. Портрет А.С. Пушкина. 1827
О.А. КИПРЕНСКИЙ. Портрет А.С. Пушкина. 1827 Холст, масло. 63 × 54. © ГТГ
из статьи журнала «Третьяковская галерея»:
Вероника Кирсанова «Портреты поэта. К 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина»

 

Пушкиниана в выставках и изданиях Фонда ГРАНИ:

АЛЛА БЕДИНА, СВЕТЛАНА ЛАНШАКОВА, НАТЭЛЛА ВОЙСКУНСКАЯ «ПримусПушкинПатефон»

Продюсер и руководитель проекта НАТЭЛЛА ВОЙСКУНСКАЯ

Издатель
ФОНД «РАЗВИТИЕ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА «ГРАНИ»

© Фонд «ГРАНИ», макет, Москва, 2020

 

 

 

 

Выставки проекта:

 

Пушкиниана в публикациях журнала «Третьяковская галерея»:

ВЫСТАВКИ

Вероника Кирсанова
Портреты поэта. К 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина

#4 2019 (65)

В год 220-летия со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина в Москве, на Пречистенке, в Государственном музее А.С. Пушкина прошла беспрецедентная по масштабу всероссийская выставка, на которой впервые было представлено более 300 оригинальных портретов великого поэта, созданных отечественными художниками и скульпторами в течение более двух веков, при жизни Пушкина и после.

СОБЫТИЕ. ГОД РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Анна Волховская
А.С. Пушкин и Испания

#1 2016 (50)

Выставка «А.С. Пушкин и Испания» была подготовлена Государственным музеем А.С. Пушкина в рамках перекрестного года русского языка и литературы в Испании и испанского языка и литературы в России. Она состоит из двух основных разделов: первый посвящен испанским сюжетам и образам в творчестве поэта, второй рассказывает о том, как и когда произведения А.С. Пушкина появились на испанском языке.

ВЫСТАВКИ

Светлана Белехова
Портреты Пушкина

#2 2012 (35)

Живопись, графика, скульптура XIX-XX веков Из собрания Государственного музея А.С. Пушкина

Государственный музей А.С. Пушкина в череде многочисленных выставочных проектов открыл выставку, наиболее близкую тематике музея. Название говорит само за себя — «Портреты Пушкина». Трудно вспомнить имя большого художника России XIX—XXI веков, который в своем творчестве не обращался к образу A. С. Пушкина: О.А. Кипренский и В.А. Тропинин, И.К. Айвазовский и Н.Н. Ге, И.Е. Репин и В.А. Серов, М.М. Антокольский и П.П. Трубецкой, B. А. Фаворский и А.И. Кравченко, К.С. Петров-Водкин и А.А. Пластов, М.К. Аникушин и Е.Ф. Белашова, К.Ф. Юон, В.Н. Горяев, В.И. Шухаев, Н.П. Ульянов, В.Е. Попков, П.П. Оссовский, И.П. Обросов и многие другие.

НАСЛЕДИЕ

Любовь Головина
Александр Опекушин. Обретение национального

#1 2007 (14)

В искусстве второй половины XIX века есть ряд имен, обойденных вниманием исследователей. Среди них - скульптор-монументалист Александр Михайлович Опекушин. Между тем его творчество выражает особенности эпохи, ее проблемы и противоречия. В 1860-1880-е годы в художественной культуре наблюдалась утрата чувства национального. Многие русские ваятели жили и работали в Италии и Франции, что в конце концов привело к нивелировке отечественной пластики. Имена старых, прославленных русских мастеров с легкой руки передвижников были преданы забвению, а опыт по осмыслению классического античного наследия не востребован.

 

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play