В Музее Моды открывается выставка «Вечно модный Моцарт, вечно молодой Балет и вечно молодая Мода»
МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР «МУЗЕЙ МОДЫ» И ФОНД ГРАНИ
ПРЕДСТАВЛЯЮТ ФЭШН-ПРОЕКТ
29 апреля 2021 г. в Музее Моды в Москве Фонд ГРАНИ представляет выставку "Вечно модный Моцарт, вечно молодой Балет, вечно молодая Мода".
ОРГАНИЗАТОРЫ:
МУЗЕЙ МОДЫ
Директор: Оксана Бородина
Заместитель директора по развитию: Наталья Иванова
Начальник выставочного отдела: Марина Кирсанова
Главный хранитель: Ирина Глебушкина
Менеджер по культурно-массовому досугу: Дарья Серёжкина
ФОНД ГРАНИ
Директор, куратор и продюсер проекта: Натэлла Войскунская
УЧАСТНИКИ
Светлана Ланшакова
Оксана Негода
Елена Безбородова
Денис Гладков
Татьяна Успенская
ХУДОЖНИК ЭКСПОЗИЦИИ
Майя Фролова
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕР
Андрей Кутьин
ЗАСТРОЙКА
Z TEAM
Ольга и Александр Зарьковы
МОДЕЛИ
Анна Тихомирова
Александр Болдачев
Полина Заярная
Группа Queens
Нина Фокина
Анастасия Благоевич
Великий Вольфганг Амадей Моцарт - композитор par excellence на все времена - объединяет балет и моду, дизайн и фэшн-дизайн, офорт и скульптуру, артефакты и арт-объекты.
В год 265-летия со дня рождения великого композитора зрителям представлен уникальный проект, посвящённый единственному балету Вольфганга Амадея Моцарта «Безделушки». Публике представлена интеллектуальная концепция синтеза офортов известного художника Светланы Ланшаковой и дизайнерских образов модельера Оксаны Негоды. Вдохновившись новаторскими идеями творческого дуэта Моцарта и Жан Жоржа Новерра, авторы проекта предлагают раскрыть аллегории, спрятанные за масками героев сюжета. Одна из центральных художественных линий, пронизывающая арт-объекты, отражает личность композитора и его трагическую судьбу.
Основу выставки составляют возможности техники офорта, как нового направления фэшн-дизайна, которое можно было бы назвать интеллектуальным или smart. Автор идеи предлагает отделить офорт от традиционного материала и перенести печать офорта на натуральные ткани - прозрачные (шелк, шифон, батист, органза) или непрозрачные (шерсть, сукно, бархат, хлопок, лен).
Подобное новое использование техники печати изображения позволит использовать офорт в fashion-дизайне для создания эксклюзивных моделей. Следует подчеркнуть, что сам факт включения оригинального произведения печатной графики на ткани в модель одежды уже делает ее эксклюзивной.
Первым и уникальным опытом использования офорта в создании модных костюмов стали работы творческого союза Светланы Ланшаковой и Оксаны Негоды для выставки. В экспозиции каждая из моделей тандема Ланшакова -Негода представлена в непосредственном сопряжении с используемым офортом, что позволяет сопоставить и оценить качество печати офорта на бумаге и на ткани.
Тема балета нашла отражение в фотосессиях Дениса Гладкова, в которых принимали участие солистка ГАБТа Анна Тихомирова (первая солистка балета) и известный арфист и композитор Александр Болдачев, а также Полина Заярная (солистка балета).
Завершает логику выставки скульптура Моцарта, созданная Заслуженным художником России Еленой Безбородовой. Талант скульптора раскрывается в серии работ на темы балета и музыки, органично встроенных в экспозицию.
Автор идеи, куратор и продюсер Натэлла Войскунская.
Директор Фонда ГРАНИ, со-редактор журнала "Третьяковская галерея", Почетный член Российской Академии художеств
Фонд ГРАНИ выражает благодарность Владиславу Лапину, президенту International Art Club "Cultural Seasons" за участие в проекте.