РАСПИСАНИЕ СОБЫТИЙ ГЦСИ С 26 МАЯ ПО 2 ИЮНЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА (ГЦСИ)
при поддержке Министерства культуры Российской Федерации
м. Баррикадная, ул. Зоологическая, д. 13, стр. 2
РАСПИСАНИЕ СОБЫТИЙ ГЦСИ С 26 МАЯ ПО 2 ИЮНЯ
Дорогие друзья! ВидеоFocus |
||
|
||
До 15 июня Экскурсия по выставке:
|
Found Footage/Найденная пленка
ВидеоFocus - ежегодный фестиваль медиа арта, представляющий новейшие визуальные течения в современном отечественном и мировом искусстве. Центральное событие фестиваля в этом году – международная выставка «Found Footage/Найденная пленка», которая представляет работы отечественных и зарубежных авторов в жанре found footage. Это направление существует на грани визуального искусства и кинематографа, и получило свое распространение и популярность в США в 1970-е годы. Европейские и американские художники, работающие в этом жанре, обращаются преимущественно к документальным материалам. В России found footage появился на рубеже 1980-1990-х годов и, как правило, предполагает работу с любительским видео. Проект носит исследовательский характер и впервые в России представит в одном пространстве полный спектр жанра. Обширная программа фестиваля позволит московскому зрителю увидеть, как современные медиа-художники переосмысливают одну из главных техник искусства ХХ века – «реди-мейд» – в формате видео.
|
|
Программа «История и теория современного искусства» 26 мая, понедельник, 19.30 Стоимость одной лекции:
|
Идеологии искусства второй половины XX века
Джефф Кунс. Яйцо в стиле барокко с лентой. 1994-2006 Марина Калашникова – исследователь проблем современного искусства, архитектуры, дизайна, урбанистики. Анализируя развитие культуры и искусства 2-й половины XX века, она выявляет, в какой степени были реализованы обозначившиеся ранее тенденции, с каким багажом искусство вошло в XXI век, какие художественные концепции получили дальнейшее развитие. На лекции «"Поздние 1980-е: искусство «успокоенного общества» и "Начало нового общества 90-х: искусство без границ"» Марина Калашникова расскажет сначала о проблеме «восстановления» искусства после кризиса в 1980-е и его преодоление через формирование индустрии развлечений. Все найденное ранее (концептуальное искусство, арте-повера, перформанс, ассамбляжи) продолжает приносить плоды, но приобретает налет музейности, становится тихим, прирученным и приспособленным к массовому потреблению. Затем речь пойдет о центральной проблеме 1990-х – взаимоотношении с «другим» и надежде сблизить различные культуры. Развитие технологии в конце века революционно изменило мир, который вдруг стал «маленьким» и все уголки доступны, изменилась сама манера общаться и думать. Не избежало этого процесса и искусство, открывающее новую ценность: инаковость и культурный обмен. Расписание:
|
|
Программа «Творческие мастерские» 27 мая, вторник, 19.30 Вход свободный |
МишМаш: Третий не лишний! Участники группа МишМаш, Ирина Горлова, Владимир Мачинский (скайп) В 1999 году Михаил Лейкин и Мария Сумнина, объединив собственные короткие имена и творческие потенциалы, образовали дуэт МишМаш. Английский вариант названия группы (mishmash) обозначает мешанину, путаницу, смешение – как раз те качества, которые характеризуют искусство дуэта. За последний год МишМаш реализовали ряд выдающихся проектов: «Полосу без препятствий», «Ремонт», акцию «Перенос», комикс (совместно с критиком Валентином Дьяконовым), инсталляцию «ОГЛЯНАЗ» (совместно с художником Иваном Лунгиным). На встрече в ГЦСИ художники расскажут о творческих стратегиях и практиках МишМаш, а также представят, среди других, еще неизвестный московскому зрителю «Город друга» - проект, задуманный вместе с Андреем Кузькиным и посвященный процессу восприятия произведения. |
|
Программа «Контекст визуального» 28 мая, среда, 19.30 Вход свободный |
Валерий Айзенберг: «Роман художника» как феномен
Участники Валерий Айзенберг, Максим Амелин, Михаил Боде, Глеб Морев, Виталий Пацюков, Анна Толстова Валерий Айзенберг выстраивает новую поведенческую модель художника, обращающегося к материи слова, к тексту как гибкой структуре в формировании смысла. Текст для Айзенберга – это «тотальная мультимедийная инсталляция», в которую читатель должен «улечься», «втиснуться», стать его частью. На вечере в ГЦСИ на примере романа Валерия Айзенберга «Квартирант» (Издательство «ОГИ») будут обсуждаться пути и возможности особого типа литературного текста – текста, написанного художником. |
|
Образовательная программа фестиваля ВидеоFocus 29 мая, четверг, 19.30 Вход свободный |
«Монтаж аттракционов» Алексея Исаева
Ольга Шишко расскажет об использовании творческого наследия Сергея Эйзенштейна пионером российского видеоарта художником Алексеем Исаевым. У Эйзенштейна конфликт всегда разворачивается по достаточно сложной образно-изобразительно-выразительной схеме, в основе которой лежит двойственность человеческой реакции на что-либо – непосредственная и опосредованная. Другой фундаментальный элемент его метода – наблюдение и анализ частностей для создания обобщенной характеристики или выведения некой закономерности, закона, в дальнейшем включаемого в механизм произведения. По тому же пути идет и Алексей Исаев, представляя свой вариант «монтажа аттракционов». Ольга Шишко – искусствовед, специалист в области искусства новых технологий, директор и куратор проектов Центра культуры и искусства «МедиаАртЛаб», создатель одной из старейших и самых обширных в России медиатек современного искусства. |
|
30 мая, пятница, 19.30 Вход свободный |
Михаэль Блим: Media-digital-net art
Австрийский медиахудожник Михаэль Блим продемонстрирует собственные работы и расскажет о том, как писать коды для создания дигитального искусства. Михаэль Блим затронет такие темы, как эстетика ошибки и визуализация дигитального процесса; технические возможности Интернета и взаимоотношения между традиционными и новейшими медиа; коммерциализация веб-пространства и влияние технического прогресса на искусство новых технологий. |
|
Дополнительная информация: Выставочный зал работает Начало вечерних мероприятий в малом зале в 19.30, вход свободный,
|