РАСПИСАНИЕ СОБЫТИЙ ГЦСИ С 26 МАЯ ПО 2 ИЮНЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА (ГЦСИ)
при поддержке Министерства культуры Российской Федерации
м. Баррикадная, ул. Зоологическая, д. 13, стр. 2

 

РАСПИСАНИЕ СОБЫТИЙ ГЦСИ С 26 МАЯ ПО 2 ИЮНЯ


Дорогие друзья!
Приглашаем вас на лекции образовательной программы фестиваля медиа арта

ВидеоFocus

Расписание лекций


До 15 июня
Выставочный зал ГЦСИ

Экскурсия по выставке:
каждый четверг, 19.00

Вход свободный

 

Found Footage/Найденная пленка
Выставка в рамках фестиваля ВидеоFocus


Albert Alcoz. Nif Fin. 2007, 3 min, super 8, color, sound

ВидеоFocus - ежегодный фестиваль медиа арта, представляющий новейшие визуальные течения в современном отечественном и мировом искусстве.

Центральное событие фестиваля в этом году – международная выставка «Found Footage/Найденная пленка», которая представляет работы отечественных и зарубежных авторов в жанре found footage. Это направление существует на грани визуального искусства и кинематографа, и получило свое распространение и популярность в США в 1970-е годы. Европейские и американские художники, работающие в этом жанре, обращаются преимущественно к документальным материалам. В России found footage появился на рубеже 1980-1990-х годов и, как правило, предполагает работу с любительским видео.

Проект носит исследовательский характер и впервые в России представит в одном пространстве полный спектр жанра. Обширная программа фестиваля позволит московскому зрителю увидеть, как современные медиа-художники переосмысливают одну из главных техник искусства ХХ века – «реди-мейд» – в формате видео.

 

 

Программа «История и теория современного искусства»

26 мая, понедельник, 19.30
Малый зал ГЦСИ

Стоимость одной лекции:
100/50 рублей

 

 

 

Идеологии искусства второй половины XX века
Авторский цикл лекций Марины Калашниковой

Джефф Кунс. Яйцо в стиле барокко с лентой. 1994-2006

Марина Калашникова – исследователь проблем современного искусства, архитектуры, дизайна, урбанистики. Анализируя развитие культуры и искусства 2-й половины XX века, она выявляет, в какой степени были реализованы обозначившиеся ранее тенденции, с каким багажом искусство вошло в XXI век, какие художественные концепции получили дальнейшее развитие.

На лекции «"Поздние 1980-е: искусство «успокоенного общества» и "Начало нового общества 90-х: искусство без границ"» Марина Калашникова расскажет сначала о проблеме «восстановления» искусства после кризиса в 1980-е и его преодоление через формирование индустрии развлечений. Все найденное ранее (концептуальное искусство, арте-повера, перформанс, ассамбляжи) продолжает приносить плоды, но приобретает налет музейности, становится тихим, прирученным и приспособленным к массовому потреблению. Затем речь пойдет о центральной проблеме 1990-х – взаимоотношении с «другим» и надежде сблизить различные культуры. Развитие технологии в конце века революционно изменило мир, который вдруг стал «маленьким» и все уголки доступны, изменилась сама манера общаться и думать. Не избежало этого процесса и искусство, открывающее новую ценность: инаковость и культурный обмен.

Расписание:
26 мая "Поздние 1980-е: искусство «успокоенного общества»" и "Начало нового общества 90-х: искусство без границ"
2 июня Проблемы и перспективы современного искусства

 

 

Программа «Творческие мастерские»

27 мая, вторник, 19.30
Малый зал ГЦСИ

Вход свободный

МишМаш: Третий не лишний!
Встреча с художниками

Участники группа МишМаш, Ирина Горлова, Владимир Мачинский (скайп)

В 1999 году Михаил Лейкин и Мария Сумнина, объединив собственные короткие имена и творческие потенциалы, образовали дуэт МишМаш. Английский вариант названия группы (mishmash) обозначает мешанину, путаницу, смешение – как раз те качества, которые характеризуют искусство дуэта.

За последний год МишМаш реализовали ряд выдающихся проектов: «Полосу без препятствий», «Ремонт», акцию «Перенос», комикс (совместно с критиком Валентином Дьяконовым), инсталляцию «ОГЛЯНАЗ» (совместно с художником Иваном Лунгиным).

На встрече в ГЦСИ художники расскажут о творческих стратегиях и практиках МишМаш, а также представят, среди других, еще неизвестный московскому зрителю «Город друга» - проект, задуманный вместе с Андреем Кузькиным и посвященный процессу восприятия произведения.

 

Программа «Контекст визуального»

28 мая, среда, 19.30
Малый зал ГЦСИ

Вход свободный

Валерий Айзенберг: «Роман художника» как феномен
Встреча с художником


Валерий Айзенберг. Too long to escape («Слишком долго, чтобы убежать»), 2005

Участники Валерий Айзенберг, Максим Амелин, Михаил Боде, Глеб Морев, Виталий Пацюков, Анна Толстова

Валерий Айзенберг выстраивает новую поведенческую модель художника, обращающегося к материи слова, к тексту как гибкой структуре в формировании смысла. Текст для Айзенберга – это «тотальная мультимедийная инсталляция», в которую читатель должен «улечься», «втиснуться», стать его частью.

На вечере в ГЦСИ на примере романа Валерия Айзенберга «Квартирант» (Издательство «ОГИ») будут обсуждаться пути и возможности особого типа литературного текста – текста, написанного художником.

 

Образовательная программа фестиваля ВидеоFocus

29 мая, четверг, 19.30
Малый зал ГЦСИ

Вход свободный

«Монтаж аттракционов» Алексея Исаева
Лекция Ольги Шишко


Алексей Исаев. Монтаж аттракционов (Революция по кругу). 1994–1996. Courtesy MediaArtLab, Москва, и автор

Ольга Шишко расскажет об использовании творческого наследия Сергея Эйзенштейна пионером российского видеоарта художником Алексеем Исаевым. У Эйзенштейна конфликт всегда разворачивается по достаточно сложной образно-изобразительно-выразительной схеме, в основе которой лежит двойственность человеческой реакции на что-либо – непосредственная и опосредованная. Другой фундаментальный элемент его метода – наблюдение и анализ частностей для создания обобщенной характеристики или выведения некой закономерности, закона, в дальнейшем включаемого в механизм произведения. По тому же пути идет и Алексей Исаев, представляя свой вариант «монтажа аттракционов».

Ольга Шишко – искусствовед, специалист в области искусства новых технологий, директор и куратор проектов Центра культуры и искусства «МедиаАртЛаб», создатель одной из старейших и самых обширных в России медиатек современного искусства.

 

Программа «Новые медиа»

30 мая, пятница, 19.30
Малый зал ГЦСИ

Вход свободный

Михаэль Блим: Media-digital-net art
Встреча с художником


Михаэль Блим. Кадр из “raw” 2007

Австрийский медиахудожник Михаэль Блим продемонстрирует собственные работы и расскажет о том, как писать коды для создания дигитального искусства. Михаэль Блим затронет такие темы, как эстетика ошибки и визуализация дигитального процесса; технические возможности Интернета и взаимоотношения между традиционными и новейшими медиа; коммерциализация веб-пространства и влияние технического прогресса на искусство новых технологий.

 

 

Дополнительная информация:
ул. Зоологическая, д. 13, стр. 2

Выставочный зал работает
С 12.00 до 20.00 (ежедневно, кроме понедельника)
В четверг до 21:00
В четверг вход на выставку свободный

Начало вечерних мероприятий в малом зале в 19.30, вход свободный,
за исключением особо оговоренных случаев

 

 

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play