Персональная выставка Егора Плотникова «Большие перспективы» в ММОМА на Гоголевском 10/2

МОММА

Выставка в МОММА
Егор Плотников. Октябрь. 2020
холст, масло, 150х200 см

БОЛЬШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
Персональная выставка Егора Плотникова

1 декабря 2021 - 16 января 2022
ГОГОЛЕВСКИЙ 10/2
Куратор — Наташа Панкина
Партнер проекта — галерея «Триумф»

Московский музей современного искусства при поддержке галереи «Триумф» представляет персональную выставку художника Егора Плотникова «Большие перспективы». В экспозицию вошло более 50-ти работ, среди которых традиционно для творчества автора присутствуют живописные полотна и скульптуры, находящиеся в диалоге, а зачастую и составляющие единое произведение.

В проекте в ММОМА Плотников исследует формы отношений между пейзажем и зрителем посредством трансформации привычных для него способов экспонирования, намеренного разъединения живописи и скульптуры. Такой подход предполагает новое прочтение произведений, представленных в рамках предыдущих проектов художника за последние восемь лет, а также дает возможность представить процесс создания живописных и скульптурных произведений, выполненных специально для выставки «Большие перспективы».   

В поиске натуры художник обращается к местам, где он вырос и несмотря на то, что его пейзажи чаще всего имеют достаточно точную географическую привязку, автору удается сохранить простоту и универсальность изображаемого, что неизменно вызывает чувство ностальгии и узнавания. В тоже время появляющиеся в залах скульптуры существуют в пространстве экспозиции обособленно от живописных произведений. Эти белые фигуры, будто бы полностью погруженные в собственные размышления и воспоминания, оттесняют настоящего живого человека, отделяя его от пейзажа, но не от сопереживания.

Выставка в МОММА
Егор Плотников. Недалеко от дома. 2017
холст, масло, 200х270 см

Плотников настойчиво возвращает зрителя к метафоре дороги: дороги, которую еще предстоит проложить, дороги без начала и конца, где путь не является средством достижения цели, а символизирует процесс и время для размышления. Таким образом, пейзаж перестает быть лишь фоном для происходящих событий, но становится основным действующим лицом разворачивающейся перед нами истории, и даже кажущаяся пустота ландшафта отпечатывается в сознании героя, дает ему пространство для рефлексии.

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play