Офорты Светланы Ланшаковой «Вариации на темы Моцарта» на международной биеннале печатной графики в Казани

ЧаСТЬ I. LE MOZART NOIR, ТЕАТР ОФОРТА. Светлана Ланшакова

Художник-офортист Светлана Ланшакова представляет серию работ «Вариации на темы Моцарта». Жизнь великого композитора на театральной сцене прослеживается от 4 лет (Моцарт написал свой первый концерт в этом возрасте) до 35 лет - до «Реквиема» и встречи с Черным человеком.

Работая с несколькими печатными формами, Ланшакова совмещает портреты Моцарта с узнаваемыми архитектурными образами. Так несколько изображений, просвечивающих друг сквозь друга, позволяют достичь эффекта движения, в том числе движения времени: прошлое проступает сквозь плюсквамперфект и становится настоящим - по Аристотелевому закону триединства Действия, Времени и Места.

Для достижения эффекта «театральности» художник использует коллажи, создавая оригинальные концептуальные графические листы. В результате многослойные работы с двумя или тремя планами становятся как бы авансценой в сцене-коробке. Однако кульминацией экспозиции, безусловно, является камера-обскура, в которой представлена обманка (тромплёй) - имитация пергамента. Налицо еще одно превращение офорта - «короля» печатной графики.

Натэлла Воискунская
куратор

GRANY Art Crystal Brut

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play