Музей железных дорог России начал восстановление промышленного электровоза завода «Савильяно»

Электровоз завода «Савильяно» на Магнитогорском металлургическом комбинате перед передачей в Музей железных дорог России
Электровоз завода «Савильяно» на Магнитогорском металлургическом комбинате
перед передачей в Музей железных дорог России
Фото: И. Г. Куликов, 2019

Музей железных дорог России начал работы по подготовке к экспонированию промышленного электровоза постройки итальянского завода «Савильяно». Электровоз был подарен музею Магнитогорским металлургическим комбинатом. После проведения работ, электровоз займёт место в экспозиции Музея железных дорог.

Вначале предполагается очистить электровоз от загрязнения и многолетних наслоений краски. Далее будут установлены на места узлы электровоза, демонтированные на время транспортировки, устранены наиболее поздние повреждения. Завершит работы окраска. Поскольку электровоз много раз проходил ремонт с заменой узлов электрооборудования, специалистами принято решение восстанавливать его внешний вид на сравнительно поздний период, устраняя лишь наслоения последних приблизительно пяти лет.

 «Новый экспонат, электровоз завода «Савильяно», дополнит комплекс, рассказывающий о начале электрификации железных дорог СССР. В экспозиции Музея железных дорог России уже находится промышленный электровоз ГЭТ №4 1930-х годов и вагон электросекции СВ 1024, построенный в 1932 году, оба отечественного производства. Здесь же можно видеть грузовой электровоз ССМ 14 – магистральный электровоз, построенный в СССР в 1933 году, из коллекции ЦМЖТ», – рассказал директор Музея железных дорог России Владимир Одинцов.

В 1932 году СССР заказал 26 электровозов в Италии, на заводе Национального общества «Савильяно» в Турине. Четырёхосные электровозы работали на постоянном токе номинальным напряжением 750В. Серия получила обозначение В и номера с 01 по 26.

В 1933 году электровозы начали поступать на Магнитогорский комбинат, где им предстояло обслуживать линию протяженностью около 9 км. Несколько электровозов серии В до сих пор работают на путях ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» и являются старейшими эксплуатируемыми электровозами в бывшем СССР, и вероятно, во всём мире.

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play