Музей архитектуры и галерея современного искусства и дизайна К35 открывают две новые выставки

Андрей Новиков. Резервуар, 2022
Андрей Новиков. Резервуар, 2022
холст, масло, 170х160

«КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ»

Персональная выставка
Андрея Новикова при участии скульптора Сергея Колосова

05.08.22-20.09.22
Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева,
Адрес: ул. Воздвиженка, 5/25, Флигель Руина, 2-3 этажи

Авторы развивают тему поиска новых тем и форм в современном искусстве,  кризисе современной цивилизации и новых героях. Сюжеты живописных работ Андрея Новикова драматичны, но вместе с тем полны иронии. С помощью реалистических живописных приемов автор исследует глобальные проблемы современного общества. Скульптура Сергея Колосова из битого стекла «Будущее прекрасно», отсылает зрителей к темам мироздания и космоса. 

«В человеке есть стремление к большему, а контекст времени не задаёт этого... хочется новых ориентиров, целей, идеалов» — именно на этой идее сделан акцент в новых работах художника. Одной из важнейших тем для Андрея Новикова является чувство одиночества, потерянности, стремление обрести объединяющие общество идеалы, цели, новых героев. «Тоска по большим свершениям во всех областях деятельности человека витает в воздухе».

Работая в реалистической манере, автор нагружает сюжеты своих работ философским смыслом, исследуя темы бренности современной цивилизации, тоски по новым Титанам.

В своей новой серии «Культурный слой» автор помещает неких условных персонажей на фоне разрушающейся архитектуры, которая выступает здесь в качестве образа старого мира “с ворохом проблем, архаичными установками”. На фоне часто полуразрушенных зданий мы видим то яркие светящиеся фигуры людей, словно вырванных из контекста, заданного фоном, то образы мягких игрушек, одушевленных автором.

«Мерцающие» образы в работах Андрея, их неоднозначность оставляют за зрителями право на множество интерпретаций. Автор сознательно увеличивает фигуры персонажей, наделяя их свойствами то ли Супергероев из вселенной Marvel, то ли Новых Людей, способных преодолевать законы физики. Автор также намеренно вводит в серию игрушечных персонажей, ему интересно проследить за бессознательным желанием зрителя одушевить их, наделить характером

Критики давно отмечают кинематографичность работ Новикова. Это особенно прослеживается в цикле «Культурный слой» - герои намеренно помещены в декорации разрушенных зданий, выступая ярким колористическим акцентом на фоне серой почти монохромной архитектуры.

Мы понимаем, что автор признает весь романтизм и утопичность тоски по Сверхчеловеку, который должен спасти наш разрушающийся на глазах мир. Отсюда явная ирония, звучащая в его работах, отсылки к образам массовой культуры.  Вместе с тем ожидание новых идей, нового мира, очищения давно звучит в культурно-цивилизационном контексте.  

Масштабная, созданная специально для пространства «Руины» инсталляция Сергея Колосова «Будущее прекрасно» продолжает тему энтропии и хаоса, выводя ее на космический уровень. Собранные в динамичные формы осколки символизируют запечатленный результат выброса энергии, не поддающийся какому-то регламенту. Хаотичные формы, собранные из стекла, словно фракталы, обладающие свойством самоподобия, вновь объединяются между собой. Непредсказуемо объединяясь, они превращаются в источник необузданной динамики, создавая новый миропорядок.

 

Наталия Спечинская. Бассейн как прошлое и будущее. 2021
Наталия Спечинская. Бассейн как прошлое и будущее. 2021
триптих, холст, масло, 120х300

«Интеграция»

Персональная выставка Наталии Спечинской

05.08.22-20.09.22
Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева,
Адрес: ул. Воздвиженка, 5/25, Флигель Руина, 1 этаж

Экспозиция представит ряд живописных, графических работ, а также инсталляцию, которые она создавала на протяжении последних нескольких лет. Основой для проекта стали размышления автора о преемственности художественных процессов в искусстве. В своих работах Спечинская смело смешивает классические сюжеты с современными мотивами, обыгрывая это ярким колоритом и сложной, многосоставной техникой. 

Выставка, открывающаяся 5 августа на 1 этаже пространства флигеля «Руина» благодаря совместной деятельности Государственного Музея Архитектуры им. А.В. Щусева и галереи современного искусства «К35», демонстрирует логичный итог плодотворной работы петербургской художницы Наталии Спечинской, для которой тема «Интеграции» оставалась одной из основных на протяжении нескольких лет.

Каким бы эпатажным и разнообразным ни было современное искусство, оно, тем не менее, выросло из опыта предыдущих поколений мастеров. Проект «Интеграция» Наталии Спечинской посвящен теме нерушимой связи современного и классического искусства. Объединяя различные сюжеты и техники на холсте и бумаге (масло, акрил, шелкография), а иногда даже выходя за плоскость холста, автор выявляет преемственность художественных процессов вне времени.

В работах этой серии Наталия обращается к произведениям старых итальянских мастеров, фрагментарно цитируя их и добавляя им концептуально новое прочтение. Зрительный и исторический фокус постоянно смещается. Так, например, на картине «Апельсиновая роща» легко читаемая зрителем пловчиха в купальнике с логотипом известного спортивного бренда внезапно оказывается «Неополитанской принцессой», запечатленной скульптором Франческо Лаурана в XV веке. Образ этой загадочной девушки кочует в проекте из работы в работу, претерпевая сюжетные метаморфозы. То она становится героиней, запекающей гуся; то тиражируется и трансформируется в стройные ряды купальщиц в плавательных шапочках на фоне бирюзовой плитки.

Важной частью экспозиции стала инсталляция «Бассейн», где главная героиня нарратива выставки - неизвестная «Неополитанская принцесса» выходит в трехмерное пространство, словно собираясь совершить заплыв. Постоянно возникающие сцены «купания» напрямую связаны с камертоном всего проекта. Источник их возникновения кроется в личном, трогательном переживании автора. Впервые эта тема появилась после того, как Наталия узнала, что в квартире ее детства на ул. Чайковского в Санкт-Петербурге после ремонта новые владельцы разместили настоящий бассейн. Эта причудливая интеграция элемента комфортной жизни стала ярким колористическим лейтмотивом проекта и его важным символом.
В части работ связь времен подчеркивается несколько гротескным приемом: в их обрамлении используются старые музейные позолоченные рамы, найденные Спечинской на блошиных рынках. Такой стилистический контраст придает ярким разбитым на пиксели изображениям на холстах еще больший шарм.

Остроумная «игра в классику» всего проекта «Интеграция» органично взаимодействует с пространством «Руины», которое в результате своей реставрации также стало архитектурной метафорой, существующей в разных эпохах одновременно.
«Интеграция» - первая персональная выставка Наталии Спечинской в Москве, где будут представлены более 20 живописных работ, инсталляция, а также авторские объекты из гипса.

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play