МАММ открывает 4 новые выставки в рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии-2021»

МАММ

 

XII МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ БИЕННАЛЕ
«МОДА И СТИЛЬ В ФОТОГРАФИИ – 2021» ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

2 ИЮНЯ В 19:00 В МАММ ОТКРЫВАЮТСЯ 4 НОВЫЕ ВЫСТАВКИ

МАММ
Билл Каннингем. Без названия. Нью-Йорк. 1980-е
© Фонд Билла Каннингема, Предоставлено Галереей Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк

Билл Каннингем «Мода на подиумах и тротуарах»

МАММ впервые представляет выставку легендарного американского фотографа Билла Каннингема. Выставка «Мода на подиумах и тротуарах» включает 150 снимков, которые не только представляют хронику пяти десятилетий элитарной и уличной моды, но и рассказывают о жизни большого города, который в те годы был совсем не похож на современный Нью-Йорк.

На его снимках представлены три главные арены, где проявлялись новейшие тенденции моды: показы от-кутюр, вечеринки и, в первую очередь, улицы Нью-Йорка и Парижа. Эти фотографии помогают подробно проследить эволюцию модных течений и общественных настроений, отражавших политические события и культурные преобразования того времени. Обычные люди попадали в объектив Каннингема наравне со знаменитостями. Он с одинаковым удовольствием фотографировал стильных персонажей, выделявшихся из толпы на 57-й улице, и таких звезд, как Диана Вриланд, Анна Винтур, Жаклин Кеннеди Онассис, Барбара Стрейзанд, Элизабет Тейлор, Лайза Минелли, Дэвид Боуи, Джанни Версаче, Карл Лагерфельд, Лучано Паваротти, Михаил Барышников и других.

 

МАММ
Эльмар Людвиг. Центр отдыха «Батлинс Эр». Детская игровая комната. 1967—1972
© John Hinde Archive

Здесь цель одна — доставить развлеченье

Фотографы студии Джона Хайнда: Эльмар Людвиг, Эдмунд Негеле, Дэвид Ноубл

Звездный фотограф, коллекционер и куратор Мартин Парр заново переоткрывает деятельность легендарной ирландской фотостудии Джона Хайнда, которая навсегда изменила представление об открыточном искусстве. На выставке показаны фотографии Эльмара Людвига, Эдмунда Негеле и Дэвида Ноубла, работавших в студии в 1960-1970-е годы. Снимки обожаемых англичанами центров отдыха «Батлин» предназначались для создания открыток и являются блестящим примером непревзойденного мастерства фотографов Хайнда. По словам Мартина Парра, «эти фотографии – одни из самых значимых в Великобритании шестидесятых и семидесятых годов», и во многом именно они сформировали его собственный визуальный язык.

 

МАММ
Эрвин Олаф. Воздушный змей. Из серии «Палм-Спрингс». 2018

Эрвин Олаф «Шанхай – Палм-Спрингс»

МАММ представляет выставку одного из самых ярких современных мировых фотографов — Эрвина Олафа. Наш музей не раз показывал проекты Олафа на весенних биеннале, демонстрируя разнообразие творческих идей и методов художника.

В этом году МАММ представляет серии Эрвина Олафа «Шанхай», 2017 и «Палм-Спрингс», 2018, в которых художник исследует проблемы современной цивилизации и анализирует их последствия — одиночество, потерянность, разобщенность, неравенство, стремление казаться, а не быть… Кульминацией выставки являются видео-портреты, присутствующие в каждой из серий, для которых Эрвин Олаф просит главных героев глядя в камеру напрямую обратиться к зрителю с просьбами, понятными и близкими каждому: «Люби меня!», «Услышь меня!», «Пойми меня!», «Прикоснись ко мне!».

 

МАММ
Кока Рамишвили. Из серии «Световые машины». 2017.
Предоставлено галереей Window Project

Кока Рамишвили «Световые машины»

Название выставке дала серия фотографий «Световые машины», в которой Рамишвили исследует ключевые для его творчества темы движения, сопряженности времени и пространства, восприятия света. Выстраивая предметные композиции для снимков, художник следовал принципам классического жанра натюрморт, тщательно прорабатывая освещением пластические объемы. Однако его интересовала не застывшая, «мертвая природа», а происходящие с объектами процессы – «вторжение времени», метаморфозы фигур, света и тени.

Создавая свои «машины», Рамишвили обращался к наследию великих модернистов XX века, цитируя архитектурные элементы метафизических картин Джорджо де Кирико или скульптурные формы Константина Бранкузи, первая выставка которого в России также прошла в Мультимедиа Арт Музее. Как и Бранкузи (достаточно вспомнить знаменитую скульптуру «Леда», которую художник разместил на диске, приводимом в движение часовым механизмом) Рамишвили помещает свои геометрические объекты на специальные вращающиеся подставки. Используя прием длительной экспозиции, он фиксирует движение объектов в пространстве, подчеркивая трансформацию пластики их форм. Теряя свою материальность, они погружаются в переходное состояние, граничащее с абстрактным или эфемерным.

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play