Куинджи, Борисов-Мусатов, Дионисий и цикл дискуссий к "НЕНАВСЕГДА. 1968-1985"
Мы надеемся, что уже в скором времени откроем для вас двери Третьяковской галереи! Точную дату открытия и специальные условия безопасного посещения мы сообщим вам в нашей рассылке (также можете следить за актуальной информацией на сайте и в соцсетях).
А пока предлагаем вам ознакомиться с новыми онлайн-материалами Третьяковской галереи!
ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА
«Водоем» (1902). Виктор Борисов-Мусатов
Творчество Борисова-Мусатова - мир прекрасного сновидения, полупрозрачным покровом застилающий мир реальный. "Водоем" трудно отнести к какому-либо конкретному жанру – это и не портрет и не пейзаж и не бытовой жанр, скорее новая форма синтетической картины.
«Ночь на Днепре» (1882). Архип Куинджи
Какие слухи окружали талант Куинджи? С какими естественными науками нужно дружить художнику, чтобы научиться так же писать свет? И как ветка дерева может стать идеальной мастерской? Ответы на вопросы - в видео.
«Митрополит Алексий с житием» (1481 (?)). Дионисий
Икона «Митрополит Алексий» и парная ей икона «Митрополит Петр» (Успенский собор Московского Кремля) являются древнейшими житийными иконами московских святителей. Житие, изображенное в клеймах иконы, отражает некоторые реальные черты биографии митрополита Алексия, сохраненные в исторических источниках.
ДИСКУССИИ к выставке "НЕНАВСЕГДА. 1968-1985"
Практики эскапизма
Побег от реальности — это то, что объединяет текущее положение дел с эпохой застоя. Эскапизм эпохи застоя заменял собой несуществующий на легитимной основе протест: как говорят кураторы выставки «НЕНАВСЕГДА.1968-1985», художникам казалось, что “там дышится”.
Двойная жизнь
Одним из первых вариантов названия выставки «НЕНАВСЕГДА.1968-1985» было «Двойная жизнь» — настолько оно репрезентативно. Советский человек в эпоху застоя существовал в раздвоенном состоянии: одна его ипостась соответствовала официальному облику гражданина, а вторая — воплощала всё, что находилось в зазорах между видимым и невидимым.
Марксизм после 68-го
Май 68 — тот метанарратив, который напоминает о себе каждый раз, когда происходят массовые протесты. Так называемая «молекулярная революция» мая 68 со своим лозунгом «Запрещено запрещать» стала водоразделом — теоретическим, политическим и культурным — поставившим под вопрос возможности как социалистической политики, так и марксистской философии. Отголоски мая 68 существуют и по сей день, прежде всего в тех течениях левой мысли, которые влияют на современных людей: критика общества потребления, гендерная теория, постколониальная философия, современный анархизм, левая урбанистика и т.д.
Первым увидеть представленные на выставке произведения и глубже ознакомиться с темой можно с помощью каталога к выставке.
ПОДДЕРЖАТЬ МУЗЕЙ
18 марта Галерея временно закрылась для посещения, чтобы обезопасить своих посетителей и сотрудников во время пандемии коронавируса. Мы используем это время, развивая новые форматы, чтобы вы могли не терять связь с Галерей и быть ближе к искусству, не выходя из дома. Многие наши платные мероприятия – концерты, лекции, кино – теперь бесплатны и доступны онлайн.
Но, к сожалению, закрытие Галереи не может пройти для ее текущих и будущих проектов безболезненно. Мы будем благодарны, если вы поддержите Галерею, чтобы мы могли продолжить делать искусство доступным для всех в это непростое время.
Будем рады любой поддержке и спасибо, что остаетесь с нами!