Экскурсия, лекция и две новые выставки | Центр Вознесенского

Центр Вознесенского

 

Выставки «Дядя Боря Крейсер» и «Май Митурич. В поисках удивлений»

Каждый день с 13:00 до 21:00

Две новые выставки открыты!

Рассказываем подробнее о герое первой экспозиции «Дядя Боря Крейсер»

  • Борис Генрихович Крейцер (1905–1979) – явление уникальное, и как человек, и как художник. Графическое лицо Петербурга. Представитель одновременно двух времен: и эпохи революционного натиска 1920–30-х, и эпохи сентиментального человека 1960-х.
  • Имя художника массовому зрителю незнакомо. Крейцер – художник круга создателей детской книги, Детгиза Лебедева и Маршака: Алисы Порет, Веры Ермолаевой, Николая Тырсы и других.
  • Известно, что к художнику обращались по-разному – в дневниках Алисы Порет Крейцер упоминается как «Боб Крейцер», а в младшем возрасте сын друга и коллеги, Бориса Смирнова, называл его «Дядя Боря Крейсер».
  • Детская тема и детская книга, помимо театра и кино, для Бориса Генриховича являлась одной из ключевых. Именно с неё в 1920-е годы случился вход в профессию художника книги через Детгиз Владимира Лебедева, послуживший Крейцеру «издательством-школой», а в Оттепель путь художника детской книги продолжился. Многим из нас известны альманахи 60-х «Хочу всё знать!», «Глобус», автор оформления которых – именно Б.Г. Крейцер.
  • На выставке представлено большинство оформленных Крейцером книг, журналов и плакатов за весь период его творческой деятельности, с 1925 по 1979 год. Кроме графических работ экспонируются архивные материалы по архитектуре, и это не ошибка. В первую очередь Крейцер – архитектор.

Увидеть работы Крейцера можно в первом зале экспозиции.

Центр Вознесенского

Кураторская экскурсия по выставкам «Дядя Боря Крейсер» и «Май Митурич. В поисках удивлений»

17 марта 19:30

Авторская экскурсия по экспозициям двух новых выставок «Дядя Боря Крейсер» и «Май Митурич. В поисках удивлений» с куратором Центра Вознесенского Дмитрием Безугловым.

Расскажет про все тонкости выставок, скрытые смыслы экспозиций и судьбы ее героев

 

Центр Вознесенского

Круглый стол Валерия Байдина, Владимира Мартынова и Анастасии Гачевой «Русская культура после постмодернизма»

21 марта 19:30

Третья встреча из цикла бесед Валерия Байдина и Владимира Мартынова — в этот раз в формате круглого стола, где вместе с литературоведом Анастасией Гачевой они обсудят русскую культуру после постмодернизма.

Каковы итоги полувекового развития русской культуры в русле постмодернизма? Очевидно, что период культурной глобализации остался в прошлом. Что должно или может прийти ему на смену? Симулякр метамодернизма или нечто действительно новое? В начале ХХ века авангард попытался преодолеть трёхвековую зачарованность Западом, обозначил поворот русской культуры к Востоку и евразийской архаике. Что сейчас сулит художнику этот путь? Разберемся через неделю.

Валерий Байдин — писатель, искусствовед, русский и французский культуролог, доктор славянской филологии.

Владимир Мартынов — композитор, музыковед, философ.

Анастасия Гачева — литературовед, философ, ведущий научный сотрудник Института мировой литературы РАН, доктор филологических наук, специалист по истории русской религиозной философии и русскому космизму.

 

Центр Вознесенского

ЦВ х No Kidding Press

Вместе с друзьями из No Kidding Press предлагаем вам изучить отрывок из книги бразильской писательницы Клариси Лиспектор «Вода живая» — экспериментальный роман-размышление о природе жизни и времени, написанный в форме импровизационного поэтического монолога.

На первый план в нем выступают живописные, музыкальные и тактильные свойства текста. Неконвенциональность языка, философская глубина, чувственность и стремление к универсальности не позволяют дать прозе Лиспектор однозначные жанровые определения, увлекая читателя колдовским, демиургическим вихрем в мир синестезии, оголенного существования на грани между животным, растительным и человеческим.

А по промокоду MAGICWATER у вас есть 10% скидка на покупку

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play