Дискуссии к новой выставке и истории шедевров Третьяковской галереи
ДИСКУССИИ к выставке "НЕНАВСЕГДА. 1968-1985"
В новом цикле онлайн-дискуссий участники - специалисты Третьяковской галереи, философы, культурологи, кураторы, литературоведы и антропологи - исследуют темы, которые повлияли на творчество художников эпохи застоя, и отголоски которых мы находим и в наше время.
Советская ностальгия
Смотрите первую онлайн-дискуссию к выставке "НЕНАВСЕГДА. 1968-1985", в которой участники обсудили ностальгию по советскому прошлому, выражающуюся в романтизации советского быта, возрождении интереса к советскому кино, а также в симпатиях к сталинскому режиму. Сегодня можно встретить артистов, модных дизайнеров, фотографов, мимикрирующих под советскую эстетику, что можно сравнить с “уходом в детство” художников эпохи застоя — когда плохому “сейчас” люди склонны искать альтернативу в “тогда”.
Эпоха безвременья
Утрата времени — одна из черт, характеризующих эпоху советского застоя. Она выражалась в том, что люди теряли память о прошлом и уже не были готовы представлять будущее — всё смешалось в едином настоящем. Выставка «НЕНАВСЕГДА.1968-1985» затрагивает, в частности, и эту проблему: как художественный мир проживал описанную лишенность времени.
ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА
«Всадница» (1832) Карл Брюллов
Узнайте, почему К. Брюллов - главный друг девушек первой половины XIX века, как ради преображения своей модели он жертвовал законами физики и представлениями о реальной верховой езде и почему на самом деле перед нами портрет настоящей Золушки.
«Московский дворик» (1878), «Бабушкин сад» (1878) , «Заросший пруд» (1879) Василий Поленов
Почему Поленов извинялся за свою самую узнаваемую работу перед Иваном Крамским? Как совершить путешествие «через забор» из картины «Московский дворик» в картину «Бабушкин сад»? Сколько оттенков зеленого можно увидеть в его работе «Заросший пруд»? Обо всем - в нашем видеоролике.
«Дама в голубом» (1897–1900) Константин Сомов
Моделью для самого известного «ретроспективного портрета» Сомова стала Елизавета Мартынова, молодая художница, эфемерная красота и непростой характер которой прославили живописца, сделав «Даму в голубом» одной из самых примечательных картин конца XIX – начала ХХ века.
«Царевна-Лебедь» (1900) Михаил Врубель
В новом выпуске о картинах Михаила Врубеля вы узнаете, какими средствами и приемами художник воплотил образ излюбленной царевны из мира сказок А. С. Пушкина и кто предстал в её роли на полотне.
«Сватовство майора» (1848) Павел Федотов
Смотрите ролик, чтобы не только узнать о правилах дворянского этикета и заглянуть в купеческий сундук, но и чтобы посмотреть настоящий спектакль, не уступающий постановкам пьес Александра Островского.
ЭКСКУРСИИ
Кураторская экскурсия по выставке «Книга природы»
Как тактильный опыт, привычный для незрячих людей, может обогатить наше представление о скульптуре и о природе?
Название выставки позаимствовано из философской энциклопедии: «Книга Природы» - восходящее к древности представление о мире природы как некоем «тексте», подлежащем «чтению» и толкованию». Какие толкования этого «текста» предлагают нам современные скульпторы? Как они выстраивают свои диалоги с эталонными формами, созданными природой?
КОНЦЕРТЫ
Фрагменты из книги «Поместье-зверинец» Дж. Даррелла
Смотрите новый концерт из литературно-музыкальной программы «Семейные выходные» к скульптурной выставке «Книга природы».
Текст читает артистка Московской филармонии и театра «Бенефис» Василиса Гапоненко. Музыкальное сопровождение – Ольга Коган (альт).
Джеральд Даррелл (1925-1995) - английский натуралист, автор более 30 книг, основатель Джерсийского зоопарка (Нормандские острова, Великобритания) и Фонда охраны дикой природы. Благодаря деятельности Фонда Даррелла от полного исчезновения были спасены многие виды животных.
ПОДДЕРЖАТЬ МУЗЕЙ
18 марта Галерея временно закрылась для посещения, чтобы обезопасить своих посетителей и сотрудников во время пандемии коронавируса. Мы используем это время, развивая новые форматы, чтобы вы могли не терять связь с Галерей и быть ближе к искусству, не выходя из дома. Многие наши платные мероприятия – концерты, лекции, кино – теперь бесплатны и доступны онлайн.
Но, к сожалению, закрытие Галереи не может пройти для ее текущих и будущих проектов безболезненно. Мы будем благодарны, если вы поддержите Галерею, чтобы мы могли продолжить делать искусство доступным для всех в это непростое время.
Будем рады любой поддержке и спасибо, что остаетесь с нами!