Ольга Давыдова

ВЫСТАВКИ

Ольга Давыдова
«Сокровище сердца» Николая Рериха. О чем говорит искусство

#3-4 2023 (80-81)

Творческое горение Николая Константиновича Рериха (1874-1947), включавшее как иррационально-поэтическую, так и рациональную стадии выражения, в истории искусства относится к редчайшим феноменам. Первое, что ощущаешь при встрече с наследием художника, - его монументальный масштаб.

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ФОНДА «ГРАНИ»

Ольга Давыдова
Поэзия метаморфоз. ЦВЕТЫ И ОРНАМЕНТЫ МИХАИЛА ВРУБЕЛЯ

Приложение к #3 2021 (72) «Поэзия метаморфоз. ЦВЕТЫ И ОРНАМЕНТЫ МИХАИЛА ВРУБЕЛЯ»

Цветы живут в медовых сотах, и закат подсвечивает их лепестки - таким вербальным переложением, обобщающим созданные Михаилом Врубелем образы, можно было бы начать разговор о декоративно-орнаментальном мышлении художника, отдаленным эхом внеся в ход размышлений метафору Шарля Бодлера, которая невзначай раскрывает универсальную природу творчества: «Цветы льют где-то мед густой» - «Des fleurs se pament dans un coin».

Ольга Давыдова
Расширение «горизонтов»: Мария Якунчикова и символизм

Приложение к #3 2020 (68) «Мария Якунчикова и символизм»

Взаимоотношения мастера с доминирующими творческими тенденциями его времени, проявляющими индивидуальность - «дух» - эпохи, могут складываться по-разному. Вопрос самоопределения собственной художественной личности, ее близости к психологически утонченной эстетике символизма волновал Марию Васильевну Якунчикову на протяжении всего самостоятельного творческого пути (условно датируя этот период концом 1880-х - 1902 годом, ставшим последним в жизни художницы). И на внешнем, и на внутреннем уровнях внимание к диалогу Якунчиковой со скрытыми во времени духовными импульсами представляется логически закономерным, если учесть, что художница так или иначе была связана с двумя главными фазами развития модерна в России.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Ольга Давыдова
Лирические экспрессии: ОДИНОКИЕ МЕЧТЫ БОРИСОВА-МУСАТОВА. К юбилею художника

#2 2020 (67)

В истории искусства жизнь художественных образов не замыкается датой земного ухода их создателя. Для творческой судьбы одного из ведущих мастеров русского модерна Виктора Эльпидифоровича Борисова-Мусатова (1870-1905) 2020 год имеет особое, символическое значение. Открывая и замыкая жизненный путь художника знаковыми датами - 150-летием со дня рождения и 115-летием со дня смерти, - 2020-й побуждает не только еще раз вспомнить и уточнить документальные аспекты биографии мастера, но и на новом уровне проанализировать особенности проявления поэтических принципов его творческого мышления. Иконографический строй произведений Борисова-Мусатова, индивидуальные качества пластического языка характеризуют образный мир русского мастера как полноценный художественный универсум, в соответствии с законами символизма обладающий собственными временными и пространственными характеристиками.

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Ольга Давыдова
Юрий Репин. ОТШЕЛЬНИК ИЗ «ПЕНАТОВ»

#1 2019 (62)

Язык искусства напрямую связан с сокровенной внутренней жизнью человека, которая, несмотря на все внешние запреты, органично отражается в мире художественных образов. Таково было творческое кредо Юрия Ильича Репина. Подобное понимание изобразительного искусства как визуального языка души на принципиальном уровне подтверждают слова художника, сказанные им в конце 1910-х - начале 1920-х годов: «Искусство есть психологическая пища, следовательно: красота и трогательность». В этот период Юрий Репин был уже настоящим мастером, как неоднократно характеризовал его отец Илья Ефимович Репин.

О.С. Давыдова
Поэтика орнамента в творчестве Александра Головина

Тезисы докладов Международной научной конференции «ТВОРЧЕСТВО АЛЕКСАНДРА ГОЛОВИНА В КОНТЕКСТЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА» (14.10.2014 - 15.10.2014, Государственная Третьяковская Галерея)

 

 

 

 

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Ольга Давыдова
Александр Головин: за кулисами стиля

№3 2014 (44)

В 1934 ГОДУ В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ ПОСТРЕВОЛЮЦИОННОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, КОГДА МОДЕРН БЫЛ УЖЕ В НЕВОЗВРАТНОМ ПРОШЛОМ - ТОМ СЧАСТЛИВОМ ПРОШЛОМ, В КОТОРОМ ЖИЛА МОЛОДОСТЬ, ЗВУЧАЛИ ВДОХНОВЕННЫЕ АРТИСТИЧЕСКИЕ СПОРЫ В ЖУРНАЛАХ «МИР ИСКУССТВА» И «АПОЛЛОН», А В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА-РОМАНТИКА, ВОЗНЕСШЕЙСЯ НАД СЦЕНОЙ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА, РАЗЫГРЫВАЛИСЬ «ПОЭТИЧЕСКИЕ» ДУЭЛИ, - МИХАИЛ КУЗМИН СДЕЛАЛ В ДНЕВНИКЕ СЛЕДУЮЩУЮ ЗАПИСЬ: «ВЕСНА. ТЕПЕРЬ ВСЕ РАСПУСТИЛОСЬ, И ВИД ИЗ ОКНА ПОХОЖ НА СЛЕПЫЕ ОБЛОЖКИ ГОЛОВИНА, ВСЕ ПРОСТРАНСТВО СПЛОШЬ ЗАПОЛНЕНО ЗЕЛЕНЫМИ УЗОРАМИ РАЗНЫХ ОТТЕНКОВ <...> УДОВОЛЬСТВИЕ И РАДОСТЬ НАБЛЮДАТЬ, КАК РАСПУСКАЮТСЯ ПОЧКИ, РАСТЕТ ТРАВА, ВСЕ ПРОЗРАЧНО, ВЕТКИ ИЗЯЩНЫ (РИСУНОК ПРОТИВ КОЛОРИТА)».

Вернуться назад

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play