Наталья Апчинская

К 100-ЛЕТИЮ ГМИИ им. А.С. ПУШКИНА

Наталья Апчинская
Караваджо
реформатор европейской живописи

#2 2012 (35)

В конце 2011 — начале 2012 года в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина состоялась выставка Караваджо, включавшая в себя 11 работ художника. Впервые великий итальянский живописец рубежа XVI—XVII веков оказался представленным в России таким значительным количеством произведений, среди которых были широко известные, ключевые в его творчестве полотна.

ВЫСТАВКИ

Наталья Апчинская
Хаим Сутин
Боль и красота мира

#4 2011 (33)

На протяжении всего XIX века Париж являлся художественной столицей мира. В начале ХХ столетия здесь формируется искусство новой эпохи. Как писал Марк Шагал, «солнце искусства сияло тогда только над Парижем», куда устремились молодые художники разных национальностей, по преимуществу выходцы из Восточной Европы. Интернациональное сообщество этих мастеров получило название «Парижская школа». На одноименной выставке, состоявшейся осенью 2011 года в ГМИИ им. А.С. Пушкина, наибольшим числом работ и особенно впечатляюще был представлен Хаим Сутин (1893—1943).

ВЫСТАВКИ

Наталья Апчинская
АЛЕКСАНДР ЛАБАС:
«Увидеть и постичь этот загадочный и таинственный мир»

#1 2011 (30)

15 марта 2011 года на Крымском Валу открылась выставка одного из наиболее самобытных и талантливых отечественных художников XX века, выдающегося представителя русского авангарда 1920-1930-х годов Александра Лабаса. «Я рожден был удивительно точно во времени, мне этот век подходит, как ни один другой», - писал Александр Аркадьевич. Мастер восхищался достижениями современной цивилизации, рассматривая ее с философской точки зрения, видя в ней новые глубины постижения реальности. В экспозицию вошло около 150 произведений из собраний ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Театрального музея им. А.А.Бахрушина и из коллекции О.М.Бескиной-Лабас.

НАСЛЕДИЕ

Наталья Апчинская
Нико Пиросмани «Да будет прославлена эта десница»

#1 2009 (22)

В декабре 2008 года в галерее «Проун», находящейся в Центре современного искусства «Винзавод», впервые за долгое время в Москве состоялась выставка произведений Нико Пиросмани. Экспозиция включала около 20 работ художника преимущественно из частных коллекций. Выполненная на высоком художественном уровне, она вызвала большой интерес зрителей. Эта статья – дань восхищения творчеством выдающегося примитивиста.

ВЫСТАВКИ

Наталья Апчинская
Скульптор Лазарь Гадаев: Сага о человеке

#3 2008 (20)

Лазарь Гадаев – один из самых интересных и самобытных современных скульпторов европейского уровня с особым пластическим мышлением – принадлежит к поколению художников, заявивших о себе в 1970-е годы. Его высокий профессионализм – органическая составляющая московской школы скульптуры. Однако истоки самобытности художника – в природе и культуре, в древних преданиях и поэзии родной Осетии. Мир образов Лазаря Гадаева прост и строг: человек, земля и небо, любовь, страсть, одиночество и сострадание, отчаяние и мольба. Мастер тонко передает сложную гамму переживаний своих персонажей, зачастую ведущих между собой безмолвный диалог. Скупая, немногословная, лишенная внешней эффектности, но полная внутренней динамики манера скульптора отражает цельность его натуры, отвергающей компромиссы. Персональная выставка-ретроспектива Лазаря Гадаева, проходившая в сентябре этого года в Третьяковской галерее, где хранится большая коллекция работ мастера, охватывала все этапы его творчества. Она стала последней прижизненной экспозицией произведений выдающегося скульптора.

НАСЛЕДИЕ

Наталья Апчинская
Идущие через ночь… Творчество Павла Зальцмана

#4 2007 (17)

Павел Яковлевич Зальцман (1912-1985), ученик Павла Филонова, был графиком, живописцем, кинохудожником, незаурядным преподава-телем истории мирового искусства, а также автором стихов и прозы, до недавнего времени остававшихся неизвестными читателям. В мир авангардно-абсурдистских литературных и художественных фантазий художника читателя приглашает заглянуть Наталья Апчинская.

ВЫСТАВКИ

Наталья Апчинская
Цвет граната

#2 2007 (15)

На пригласительном билете, воспроизводящем репродукцию картины А.Н.Волкова «Свадьба» (1927), трубач в красном образует вместе со стоящими рядом узбеками в синем и зеленом одеяниях живописное трезвучие. Среди длинного ряда лиц, погруженных в созерцание тайн бытия, можно разглядеть и лицо автора работы.

Вернуться назад

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play