Анна Познанская

ВЫСТАВКИ

Анна Познанская
Выставка, которую ждали сто лет

№2 2013 (39)

ИСКУССТВО ПРЕРАФАЭЛИТОВ УЖЕ ДАВНО ВЫЗЫВАЕТ БОЛЬШОЙ ИНТЕРЕС В РОССИИ. ЕЩЕ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА ВЕДУЩИЕ РОССИЙСКИЕ ИСКУССТВОВЕДЫ, ЭКСПЕРТЫ И ЦЕНИТЕЛИ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ СЕТОВАЛИ НА ТО, ЧТО В МОСКВЕ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ УВИДЕТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ АНГЛИЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ. ЛИШЬ ВЕК СПУСТЯ В ГМИИ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА ИЗ БРИТАНСКОЙ ГАЛЕРЕИ ТЕЙТ «ПРЕРАФАЭЛИТЫ: ВИКТОРИАНСКИЙ АВАНГАРД», БЕЗУСЛОВНО, СТАВШАЯ ЗАМЕТНОЙ ВЕХОЙ В КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ РОССИИ, ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИВ ПУБЛИКЕ РАБОТЫ ПРЕРАФАЭЛИТОВ.

АННА ПОЗНАНСКАЯ
ПУТИ В РОССИЮ КАРТИНЫ НОРВЕЖСКИХ ХУДОЖНИКОВ В РОССИЙСКИХ СОБРАНИЯХ

Специальный выпуск. НОРВЕГИЯ - РОССИЯ: НА ПЕРЕКРЕСТКАХ КУЛЬТУР

Интерес к норвежской живописи возник в России в конце XIX столетия. В искусстве обеих стран в этот период обнаруживается ряд параллелей как в творчестве отдельных мастеров, так и целых художественных объединений. Эти специфические черты рождались и существовали в рамках общих процессов, происходивших в европейском искусстве. Русские коллекционеры и меценаты не только интересовались произведениями скандинавских художников, но и были увлечены процессами, происходившими в искусстве Северной Европы. Они осознавали, что резкий скачок, произошедший в культуре этих стран, может стать примером для России, открыв ей новый путь взаимоотношений с западной, прежде всего французской культурой. Под влиянием этих идей и формировались собрания рубежа веков, в которых предпочтение отдавалось художникам, сделавшим себе имя в Европе.

Вернуться назад

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play