Александр Рожин

300 ЛЕТ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРАТОРСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК И ХУДОЖЕСТВ

Александр Рожин
Харизма Зураба Церетели

#3-4 2023 (80-81)

Век нынешний и век минувший вобрали в себя наивысшие достижения и открытия Всемирной истории. Современная цивилизация от века Просвещения до наших дней внесла в мировую художественную культуру количественно ни с чем не сравнимый духовный вклад. При всем обилии национальных талантов у каждого народа есть свои знаковые фигуры, олицетворяющие традиции этноса, однако в общечеловеческом смысле личности вне времени, вне конфессии и этноса - явление редкое. Независимо от эстетических предпочтений, широты кругозора и образованности масштаб таких личностей определяется совокупностью как творческих, так и общественных деяний.

ВЫСТАВОЧНАЯ ПАНОРАМА

Александр Рожин
Верность призванию

#1 2022 (74)

В историографии «закатного», по выражению Константина Симонова, романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова, несмотря на широчайший интерес к этому произведению читателей во всем мире, создано лишь несколько заметных в отечественной художественной культуре творческих работ, в том числе постановка Юрия Любимова в Театре на Таганке с концептуальными декорациями Давида Боровского, киносериал Владимира Бортко (художники Владимир Светозаров и Марина Николаева), фильм Юрия Кары с блестящим актерским составом, уникальный анимационный опыт Сергея Алимова, а также ряд авторских произведений книжной и станковой графики.

ЛИЧНОСТЬ В ИСКУССТВЕ

Александр Рожин
Харизма Зураба Церетели

#4 2021(73)

Век нынешний и век минувший вобрали в себя наивысшие достижения и открытия Всемирной истории. Современная цивилизация от века Просвещения до наших дней внесла в мировую художественную культуру количественно ни с чем не сравнимый духовный вклад. При всем обилии национальных талантов у каждого народа есть свои знаковые фигуры, олицетворяющие традиции этноса, однако в общечеловеческом смысле личности вне времени, вне конфессии и этноса - явление редкое. Независимо от эстетических предпочтений, широты кругозора и образованности масштаб таких личностей определяется совокупностью как творческих, так и общественных деяний.

ЛИЧНОСТЬ В ИСКУССТВЕ

Валерий Турчин, Александр Морозов, Наталья Нестерова, Юрий Рост, Александр Рожин
Наталья Нестерова. Портрет художника

#2 2021(71)

Настоятельная, идущая изнутри потребность активизации обращения к публике носится в воздухе сегодняшнего искусства. Новой экспрессией пластического жеста впечатляет живопись одного из ведущих мастеров поколения «семидесятников» Натальи Нестеровой, которая очевидно с течением времени не остается равной себе самой.

Александр Рожин
ПРОПИЛЕИ В ОБРАТНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

#1 2021 (70)

Проведение Года Германии в России - акция не ординарная, не протокольная. Это реальное продолжение «дел давно минувших дней», их развитие в современной ситуации. В представленных статьях российско-германские отношения в сфере художественной культуры охватывают почти 200-летний период. Особое внимание уделено периоду с 20-х годов минувшего века до наших дней, исключая трагические события периода Второй мировой войны. Задача данного текста - напомнить читателям о наиболее ярких и интересных фактах двухстороннего партнерства, участником и свидетелем которого был автор предлагаемого материала.

75 лет Великой Победы

Александр Рожин
Победа и Память

#1 2020 (66)

Юбилейный выпуск журнала «Третьяковская галерея» посвящен двум трагедиям ХХ века – самым страшным в истории человечества мировым войнам, их участникам и свидетелям. В первую очередь мы говорим о Победе народов Советского Союза в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, о живой памяти, которую невозможно фальсифицировать, идеализировать или предать забвению. Как немногие из ныне живых свидетелей этой трагической и героической эпопеи, как их потомки, так и произведения искусства хранят память, воспитывают уважение к прошлому своего народа, чувство гордости за нашу Родину.

75 лет Великой Победы

Александр Рожин
Победители и завоеватели

#1 2020 (66)

В дни торжеств, посвященных 75-летию окончания Второй мировой войны и Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне, культура не должна в очередной раз становиться заложницей политических интересов и амбиций.

 

ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА

Александр Рожин
Наследники великих традиций

#4 2019 (65)

Андреа Гранки, академик, профессор Флорентийской Академии художеств, наследовал от своих предков дело всей своей жизни. Его отец, дед, прадед - тосканцы по рождению - жили и трудились во Флоренции, занимаясь редким ремеслом резьбы по дереву и золочения, реставрации рам, предметов мебели, картин. И таких семей с эпохи раннего Возрождения во Флоренции было немало, однако после наводнения 1966 года, когда большая часть этого центра Итальянского Возрождения оказалась затопленной, когда погибли и были повреждены сотни произведений искусства, тысячи манускриптов, пострадали и семейные мастерские, большинство из которых уже не удалось восстановить. Так исчезли целые династии потомственных мастеров, и лишь единицы вопреки всему смогли выстоять, сохранить инвентарь, практику и продолжить дело отцов и дедов. К это - му немногочисленному клану принадлежит и род Гранки.

Александр Рожин
100 работ из Парижа

Приложение к #4 2018 (61) «Зураб Церетели»

В художественной культуре нашего времени творчество Зураба Константиновича Церетели по праву занимает особое место. Масштабная, всеобъемлющая личность мастера, неповторимый талант и беспримерная работоспособность раскрылись в его искусстве. Каждый показ произведений подлинного художника становится событием, премьерой, открытием.

 

 

ДИНАСТИЯ РУКАВИШНИКОВЫХ

Александр Рожин
Филипп: Я НИКУДА НЕ СПЕШУ

#1 2018 (58)

Обласканный судьбой - ему выпал несомненный «звездный билет» - и, казалось бы, опередивший время Филипп Рукавишников унаследовал вместе с тем и тяжелое бремя славы: своего рода довесок к общему для всех Рукавишниковых династическому грузу. Он выделялся среди сверстников исключительной универсальной одаренностью и эрудицией, а наряду с этим, как это нередко бывает, еще и вольнолюбивым, независимым характером.

Специальный выпуск «КИТАЙ - РОССИЯ: НА ПЕРЕКРЕСТКАХ КУЛЬТУР»

Александр Рожин
Воспоминание о будущем

#3 2017 (56)

Первая Пекинская международная биеннале искусства 2003 года решительно заявила о способности конкурировать с такими признанными центрами международной художественной экспансии, как Венецианская биеннале и Кассельские «Документа», Парижская FIAC и Чикагская ярмарка искусства. На Азиатском континенте была предпринята инициатива создания нового, рассчитанного на длительную перспективу мирового форума искусства.

Александр Рожин
Посвящение одному гению

#4 2015 (49)

Сальвадор Дали и Пабло Пикассо - два великих испанца - оставили в тени своей мировой славы многих мастеров искусства ХХ века. Ни о ком так много не писали, не говорили, не спорили, как о них; никто не может сравниться с ними по количеству книг, альбомов, брошюр, статей, опубликованных о творчестве этих двух титанов.

 

 

А.И. Рожин, Н.И. Войскунская
Журнал «Третьяковская галерея» и специальный выпуск«Александр Головин. Наследие»

Тезисы докладов Международной научной конференции «ТВОРЧЕСТВО АЛЕКСАНДРА ГОЛОВИНА В КОНТЕКСТЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА» (14.10.2014 - 15.10.2014, Государственная Третьяковская Галерея)

 

 

 

 

ЛИЧНОСТЬ В ИСКУССТВЕ

Александр Рожин
Опережая время

#2 2014 (43)

ВКЛАД ЗУРАБА ЦЕРЕТЕЛИ В МИРОВОЕ ИСКУССТВО ОГРОМЕН. ШИРОТА ЕГО ТВОРЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ ВСЕОБЪЕМЛЮЩА, ЧТО ЯСНО ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ В МОНУМЕНТАЛЬНЫХ, СТАНКОВЫХ, ДИЗАЙНЕРСКИХ И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫХ РАБОТАХ ХУДОЖНИКА. НЕ ОН В ИСКУССТВЕ, А ИСКУССТВО В НЕМ, В ЕГО ДУШЕ, МЫСЛЯХ, ЖИЗНИ. ПОЭТ ИЛЬЯ РЕЗНИК ДАЛ ТОЧНУЮ И ОБРАЗНО-СОБИРАТЕЛЬНУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ ТВОРЧЕСКОЙ БИОГРАФИИ МАЭСТРО, НАДЕЛЕННОГО ПОИСТИНЕ МОГУЧИМ ДАРОМ И НЕИССЯКАЕМЫМ ТРУДОЛЮБИЕМ: «НЕ ХУДОЖНИК ВЫБРАЛ КРАСКИ, А КРАСКИ ВЫБРАЛИ ЕГО». ЗА ЭТИМИ ПОЭТИЧЕСКИМИ СТРОКАМИ СТОИТ ОГРОМНЫЙ, УНИКАЛЬНЫЙ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТАЛАНТ, ДЛЯ КОТОРОГО, ГОВОРЯ СЛОВАМИ ДРУГОГО ПОЭТА — ВАЛЕРИЯ БРЮСОВА, «ЕДИНОЕ СЧАСТЬЕ РАБОТА... РАБОТА БЕЗ ЛИШНЕГО СЧЕТА, ЧАСЫ ЗА УПОРНЫМ ТРУДОМ».

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА

Александр Рожин
Гюнтер Юккер. Паломничество в другую реальность

#4 2013 (41)

Двадцать глав, двадцать актов из пьесы, которую суждено дописать немецкому художнику Гюнтеру Юккеру о своем творчестве, стали событием культурной жизни Берлина в марте – июне этого года наряду с выставкой «Нефертити» в Кунстфоруме и празднованием 100-летия со дня рождения Альберта Эйнштейна.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА

Александр Рожин
Искусство по ту сторону фашизма

#4 2013 (41)

«Итальянское искусство 30-х годов, по ту сторону фашизма» – такое название получила выставка произведений художников, чье творчество вошло в историю с Венецианских биеннале того времени. Эта экспозиция, открытая в Палаццо Строцци во Флоренции с 22 сентября 2012 года до 27 января 2013, стала одним из центральных событий в ряду не менее значительных выставок, таких как «Фрэнсис Бэкон и сегодняшнее состояние современного искусства» в Центре современной культуры Строцци, «Вермер Делфтский. Золотой век голландского искусства» в палаццо Куиринале в Риме и юбилейная ретроспектива творчества Ренато Гуттузо, посвященная 100-летию со дня рождения великого мастера, в комплексе Витториано в Риме, а также Международная римская биеннале антикваров в палаццо Венеция, персональная выставка работ Гюнтера Юккера в Академии искусств в Венеции...

Дорогие друзья!

Специальный выпуск. ШВЕЙЦАРИЯ - РОССИЯ: НА ПЕРЕКРЕСТКАХ КУЛЬТУР

Российско-швейцарский номер журнала посвящен взаимосвязям культур наших народов. Альпийские пейзажи, древние города и старинные замки, живописные луга, Женевское озеро и его окрестности издавна привлекали своей романтической одухотворенностью поэтов, художников, музыкантов. Николай Карамзин в «Письмах русского путешественника» впервые широко и доступно познакомил своих читателей с незабываемыми впечатлениями, которые произвела на него Швейцария. Позволим себе процитировать великого историка и писателя: «Для чего я не живописец! Для чего не мог я в ту же минуту изобразить на бумаге плодоносную, зеленую долину Гасли, которая в виде прекраснейшего цветущего сада представилась глазам моим между диких, каменных, небеса подпирающих гор!»

Главный редактор Александр Рожин
Ответственный секретарь Натэлла Войскунская

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА

Александр Рожин
Искусство по ту сторону фашизма

№4 2012 (37)

«Итальянское искусство 30-х годов, по ту сторону фашизма» – такое название получила выставка произведений художников, чье творчество вошло в историю с Венецианских биеннале того времени. Эта экспозиция, открытая в Палаццо Строцци во Флоренции с 22 сентября 2012 года до 27 января 2013, стала одним из центральных событий в ряду не менее значительных выставок, таких как «Фрэнсис Бэкон и сегодняшнее состояние современного искусства» в Центре современной культуры Строцци, «Вермер Делфтский. Золотой век голландского искусства» в палаццо Куиринале в Риме и юбилейная ретроспектива творчества Ренато Гуттузо, посвященная 100-летию со дня рождения великого мастера, в комплексе Витториано в Риме, а также Международная римская биеннале антикваров в палаццо Венеция, персональная выставка работ Гюнтера Юккера в Академии искусств в Венеции...

ВЫСТАВКИ

Александр Рожин
Все ново, и все волнует!

№2 2012 (35)

Судьба замечательного русского художника Николая Ивановича Фешина (1881—1955) сложилась подобно судьбам многих его соотечественников, которые по разным причинам, в силу тех или иных обстоятельств, вскоре после Октябрьской революции 1917 года оказались на чужбине. Это случилось с Константином Сомовым, Константином Коровиным, Михаилом Ларионовым, Наталией Гончаровой, Марком Шагалом, Юрием Анненковым, Давидом Бурлюком и сотнями других мастеров отечественного искусства, музыкантов, литераторов, актеров, философов... Оказавшись в эмиграции, они не утратили связи с культурой России, ее традициями, пронеся через всю жизнь верность своим историческим корням.

НАСЛЕДИЕ

Александр Рожин
Виктор Попков: апология духовности

№1 2012 (34)

9 марта нынешнего года Виктору Ефимовичу Попкову исполнилось бы 80 лет, однако жизнь художника трагически оборвалась в ноябре 1974 года. Выпускник Московского института им. В.И. Сурикова стал одним из самых ярких, значительных мастеров своего поколения, его имя и творчество навсегда остались в истории изобразительного искусства второй половины двадцатого века.

Александр Рожин
«Американский свет» Эдварда Хоппера

Специальный выпуск 1. АМЕРИКА - РОССИЯ: НА ПЕРЕКРЕСТКАХ КУЛЬТУР

Искусство США XX века, прежде всего, ассоциируется с именами Джексона Поллока, Класа Олденбурга, Энди Уорхола, Марка Ротко, Роберта Раушенберга, Джеймса Розенквиста, Джорджа Сигала – мастерами абстрактного экспрессионизма, поп-арта и гиперреализма. Вместе с тем художественная культура этой страны значительно богаче и разнообразнеe. Так, например, среди живописцев минувшего столетия самыми американскими по духу, по технологии индивидуализма, на мой взгляд, являются Эдвард Хоппер и Эндрю Уайет. В правомерности подобного интуитивного ощущения лишний раз убеждаешься на ретроспективной выставке произведений Хоппера (1882–1967), открытой в залах галереи Тейт Модерн в Лондоне с 27 мая по 5 сентября нынешнего года.

ВЫСТАВКИ

Александр Рожин
Посвящение одному гению

№3 2011 (32)

Сальвадор Дали и Пабло Пикассо - два великих испанца - оставили в тени своей мировой славы многих мастеров искусства ХХ века. Ни о ком так много не писали, не говорили, не спорили, как о них; никто не может сравниться с ними по количеству книг, альбомов, брошюр, статей, опубликованных о творчестве этих двух титанов.

ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА

Александр Рожин
Дмитрий Иконников: среда обитания

№2 2011 (31)

Широта духовного восприятия, глубоко личное понимание природы художественного образа, профессиональный опыт и неоспоримое мастерство обеспечили Дмитрию Иконникову удивительную свободу самовыражения, сформировали уникальную систему живописно-пластического языка, отмеченного гармонией инвариантности содержательных и формальных аспектов творчества.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА

Александр Рожин
Баухаус: дом будущего

№4 2009 (25)

90-летнему юбилею создания «Баухауса» – феноменального по реформаторским идеям и целям, интернационального по составу преподавателей и студентов художественного учебного заведения, высшей школы архитектуры, изобразительного и прикладного искусства была посвящена масштабная ретроспективная выставка «Баухаус: концептуальная модель». С 22 июля по 4 октября 2009 года она была развернута в Берлине, в Мартин-Гропиус-Бау, а с 8 ноября 2009 по 25 января 2010 года проходит в Нью-Йорке, в музее «Модерн Арт». Организованная совместными усилиями немецких и американских искусствоведов, культурологов и архивистов, эта экспозиция всеобъемлюще представляет многогранное наследие мастеров «Баухауса», их теоретические и практические эксперименты и открытия. Научно аргументированная концепция устроителей дает редкую возможность детального рассмотрения противоречивой и сложной эволюции, превращения триад геометрических фигур и красок в новую эстетику художественных образов произведений архитектуры, визуальных искусств и дизайна.

ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА

Александр Рожин
Феномен Иулиана Рукавишникова

#3 2009 (24)

Подлинного мастера от ремесленника отличает стремление к максимализму. У Иулиана Митрофановича Рукавишникова это стремление было предопределено масштабностью личности и таланта, высочайшей профессиональной культурой. Он безусловно принадлежит к блестящему сонму мастеров искусства XX века, которые обусловили основные новаторские векторы его развития. Художественное наследие Иулиана Рукавишникова равновелико творениям Генри Мура и Джакомо Манцу, Константина Бранкуши и Александра Архипенко.

ВЫСТАВКИ

Александр Рожин
100 РАБОТ ИЗ ПАРИЖА

#2 2009 (23)

В художественной культуре нашего времени творчество Зураба Константиновича Церетели по праву занимает особое место. Масштабная, всеобъемлющая личность мастера, неповторимый талант и беспримерная работоспособность раскрылись в его искусстве. Каждый показ произведений подлинного художника становится событием, премьерой, открытием. Потомок древнего княжеского рода, сохранивший в себе гордость и отвагу предков, обычаи и традиции грузинского народа, органично сочетает в своем творчестве самобытность национальной культуры с многовековым опытом русского и зарубежного искусства.

ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА

Александр Рожин
Единое счастье – работа

№1 2009 (22)

Творчество одного из самых ярких мастеров отечественной скульптуры Анатолия Андреевича Бичукова является примером духовного подвижничества, бескорыстного служения искусству, идеалам добра и красоты. Еще в годы учебы в Московском государственном академическом художественном институте имени В.И.Сурикова он заявил о себе как о личности незаурядной и творчески одержимой и на протяжении полувека честно оправдывает высокое призвание своим талантом и целеустремлен-ностью.

ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА

Александр Рожин
Масштаб искусства и личности: Таир Салахов

№3 2008 (20)

Среди наиболее ярких и значительных фигур искусства советского времени с полным правом называют имя Таира Салахова, чьи произведения своей масштабностью, духовной содержательностью, образно-эстетическим строем и метафорической неоднозначностью характеризуют целую художественную эпоху.

ВЫСТАВКИ

Александр Рожин
Диалог с самим собой

Слова выдающегося итальянского архитектора эпохи Возрождения, ставшие эпиграфом к этой статье, во многом соответствуют творческой биографии современного азербайджанского живописца и графика Фархада Халилова, выставка произведений которого проходила в залах Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу с 16 апреля по 18 мая сего года.

ВЫСТАВКИ

Александр Рожин
Жакомо де Пасс. «Мои страсти»

№2 2008 (19)

Первая выставка известного французского художника Жакомо де Пасса состоялась, когда автору исполнилось 18 лет. Успех пришел сразу. С 1960 года его работы экспонировались вместе с произведениями Сальвадора Дали, Марка Шагала, Хуана Миро, Пабло Пикассо. На счету маэстро – более 100 персональных выставок в самых престижных галереях и музеях мира. На выставке “Mes Passions” («Мои страсти») в «Выставочном зале в Толмачах» Третьяковской галереи демонстрировались живописные, графические и скульптурные работы художника, созданные им за последние 30 лет. Экспозиция была приурочена к 70-летию Жакомо де Пасса.

ВЫСТАВКИ

Александр Рожин
Контрапункт самоидентификации

#4 2007 (17)

Творчество современного художника Александра Ситникова – удивительный конгломерат чувств и мыслей, рождающих в сознании зрителя сложные и противоречивые реакции. Метаязык его живописи обусловлен многополярностью отношения художника к действи-тельности и конфликтом с обществом двойных стандартов, художественным поиском системы духовных ценностей. Разобра-ться в хитром сплетении знаков в произведениях Ситникова, представленных на выставке в Государственной Третьяковской галерее, читателю помогает Александр Рожин.

Александр Рожин
Обратный отсчет

#4 2007 (17)

Художник Ольга Буланова прошла сложную эволюцию художественных предпочтений. От первых, идиллических работ, через полуфантас-тические театральные произведения она переходит к абстракционизму и супрематизму. В работах последних лет Ольга Буланова на свой лад трактует ветхозаветные сюжеты, декларируя собственные нравственные принципы. Своим мнением об индивидуальной образно-пластической драматургии работ художницы, представленных на выставке в Государственной Третьяковской галерее, делится Александр Рожин.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Александр Рожин
Иллюзия реальности

#3 2007 (16)

Современная критика и искусствознание, ориентированные на так называемое актуальное искусство, идут по пути радикального переосмысления наследия отечественной художественной культуры ХХ века. Скоротечность такого подхода вызывает немало вопросов к теоретикам и историкам искусства новой формации. С одной стороны, они стремятся к концептуальности формального анализа и оценок тенденций и явлений прошлого, с другой – нередко пользуются прямо противоположными средствами и методами исследования культуры, опираясь на социально-политические аспекты в изучении художественного процесса, исключая при этом саму его специфику, уникальность и самодостаточность.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА

Александр Рожин
Один среди равных

#2 2006 (11)

Макса Бекмана (1884–1950), демонстрировавшаяся в Старой Национальной галерее Берлина с декабря 2005 по март 2006 года, для многих зрителей заново открыла творчество этого ярчайшего представителя немецкой художественной культуры первой половины XX века.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА

Александр Рожин
Юккер. Паломничество в другую действительность

№3 2005 (08)

Двадцать глав, двадцать актов из пьесы, которую суждено дописать немецкому художнику Гюнтеру Юккеру о своем творчестве, стали событием культурной жизни Берлина в марте – июне этого года наряду с выставкой «Нефертити» в Кунстфоруме и празднованием 100-летия со дня рождения Альберта Эйнштейна.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА

А. Рожин
«Американский свет» Эдварда Хоппера

№4 2004 (05)

Искусство Америки XX века, прежде всего, ассоциируется с именами Джексона Поллока, Класа Олденбурга, Энди Уорхола, Марка Ротко, Роберта аушенберга, Джеймса Розенквиста, Джор- джа Сигала – мастерами абстрактного экспрессионизма, поп-арта и гиперреализма. Вместе с тем художественная культура этой страны значительно богаче и разнообразнее. Как, например, среди живописцев минувшего столетия самыми американскими по духу, по технологии индивидуализма, на мой взгляд, являются Эдвард Хоппер и Эндрю Уайет. В правомерности подобного интуитивного ощущения лишний раз убеждаешься на ретроспективной выставке произведений Хоппера (1882–1967), открытой в залах галереи Тейт Модерн в Лондоне с 27 мая по 5 сентября нынешнего года.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

А. Рожин
Исторический сюрреализм

№4 2004 (05)

«Исторический сюрреализм» стал одним из самых заметных явлений художественной культуры минувшего столетия. В нем запечатлелась ярко выраженная тенденция к созданию новой мифологии; он изменил и расширил представления о возможностях и формах восприятия современного человека, оказал непосредственное влияние на эволюционные преобразования в искусстве, предвосхитил появление трансавангарда и новейших тенденций постмодернизма. Официальная хронология движения ограничивается 1924–1968 годами: от открытия «Бюро сюрреалистических исследований» и публикации «Манифеста сюрреализма» Андре Бретона до «Пражской весны» – так, во всяком случае, определяют эти временные границы Ален и Одетт Вирмо.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА

Александр Рожин
Диспут об искусстве

#2 2004 (03)

БЕРЛИН–МОСКВА МОСКВА–БЕРЛИН

Долгое, томительное ожидание в течение почти десятилетия выставки «Берлин–Москва. Москва–Берлин. 1950–2000», привело наконец к ее открытию 28 сентября минувшего года в столице ФРГ в Мартин-Гропиус Бау. Было представлено 500 произведений 180 авторов не только из главных городов Германии и России, но из других стран Европы и Америки. Это обстоятельство организаторы объясняют стремлением «провести непосредственное и еще никогда таким образом не демонстрировавшееся сопоставление между Востоком и Западом».

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА

А.РОЖИН
СОЛНЦЕ ВСХОДИТ НА ВОСТОКЕ

#1 2004 (02)

ЗАМЕТКИ С ПЕРВОЙ ПЕКИНСКОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ БИЕННАЛЕ ИСКУССТВА

Первая Пекинская международная биеннале искусства, открывшаяся 19 сентября 2003 года, стала серьезным аргументом Китая в утверждении своего права на проведение Олимпийских игр 2008 года. КНР сделала огромный скачок, став третьей мировой космической державой. Достижения в социально-экономической сфере сопровождались преобразованиями в жизни культуры.

Вернуться назад

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play