ЭММАНУЭЛЬ ВИГЕЛАНН

Сын Хэ Ю

Рубрика: 
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА
Номер журнала: 
Специальный выпуск. НОРВЕГИЯ - РОССИЯ: НА ПЕРЕКРЕСТКАХ КУЛЬТУР

Эммануэль Вигеланн (1875-1948) - известный норвежский художник, прославившийся своими витражами и фресками. Многогранность его таланта проявлялась, помимо всего прочего, в разнообразии материалов, послуживших основой для создания внушительного списка произведений. Однако Эммануэля часто заслоняют его более знаменитый брат Густав Вигеланн или еще один великий художник того же времени, Эдвард Мунк.

В детстве Эммануэль Вигеланн был очень привязан к своему старшему брату, который побудил его начать рисовать. Поступив в 1894 году в Королевскую академию художеств в Осло, Вигеланн сделал первый шаг к профессии художника. В последующие годы он продолжил учебу в Копенгагене и Париже. В 1900-1902 годах Эммануэль путешествует по Италии, Испании и Англии. Знакомство с европейским символизмом оказало большое влияние на его творчество, в котором появляются характерные для него резко очерченные изображения фигур. Темы рождения и смерти, жизненный цикл человека - центральные в творчестве Э. Вигеланна. Они воплотились в грандиозной по замыслу и масштабу фреске «Vita» в мавзолее Tomba Emmanuelle в Осло.

Этот мавзолей является поистине уникальным, в нем объединены авторская архитектура, скульптура и живопись. В 1926 году Вигеланн приступил к постройке мавзолея, который был замыслен как рабочая мастерская, однако с перспективой трансформации в музей после смерти автора. Строительство здания было завершено в 1927 году, а над фресками внутри будущего мавзолея Вигеланн работал в течение последующих 20 лет, до самой смерти. После кремации урна с его прахом была вмонтирована в стену над низкой входной дверью: теперь каждый входящий как бы преклоняет голову перед автором одного из самых значительных в мире художественных произведений.

Фреска внутри мавзолея (свыше 800 m2) изображает большие группы обнаженных женщин, мужчин и детей. Их сплетенные тела ритмически подчинены внутреннему волнообразному движению, как бы выталкивающему их из темноты и с неземной силой расплескивающему их по стенам, а акустические эффекты добавляют таинственности. В итоге посещение мавзолея становится для каждого посетителя незабываемым событием.

Вернуться назад

Теги:

Скачать приложение
«Журнал Третьяковская галерея»

Загрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в App StoreЗагрузить приложение журнала «Третьяковская галерея» в Google play